Найти в Дзене
Сергей Михеев

Я тоже против

В Госдуме проходит рассмотрение закона о единой биометрической системе, и в православной среде наблюдается достаточно негативная реакция. Люди, которые выступают против, говорят, что нельзя религиозных людей принудительно в эту единую биометрическую систему впихивать. Должен быть выбор.

Я тоже против. Я против всех этих единых биометрических систем. Знаете, мы всё пытаемся служить двум богам. С одной стороны, осуждаем Запад, что вот смотрите, они продвигают какую-то постчеловеческую цивилизацию, они собираются людей оцифровать и чипировать, они собираются эвтаназию разрешить, а сами-то туда же.

Это говорит о том, что в головах у нашей элиты жёсткого понимания, что такое хорошо, и что такое плохо, нет. На мой взгляд, есть каша в головах людей, занимающих министерские посты. И думать о них, что они какие-то продвинутые - это большое заблуждение. Многие из них вообще случайно залетели на эти места, и какими-то особыми способностями не отличаются.

К тому же, способности способностям – рознь. Способности – это инструмент. Его можно применить во благо, а можно применить во зло. Помните как у Пушкина: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? Нет, совместные. Гений – это всего лишь технология. И без чувства любви к окружающим, это может быть страшным инструментом. Гениальность может убивать. В конце концов, и атомную бомбу гении изобрели, вне всякого сомнения. А чем дело закончится, ещё надо посмотреть.

Не сегодня, завтра, глядишь, мы тут все сгорим, вот и будут вам гении. И лучше бы, чтобы этих учёных не было, и мы ходили в шкурах и палками динозавров били или мамонтов. Всё были бы живее, и может быть даже счастливее, чем со всеми этими гениями, физиками, химиками и всем остальным.

Есть проблемы вот в чём. В том, что значительная часть наше элиты внутренне абсолютно полностью разделяет ту концепцию постгуманизма, которая является авангардной для современного Запада. Они уверены в том, что ни морали, ни нравственности не существует, совесть – это химера, а будущее за технологиями. И все наши дискуссии они считают глупой лирикой. А оправдывают они это вопросами удобства, безопасности, и (внимание) экономией денег. Это, мол, позволит меньше тратить, и больше зарабатывать. Это означает, что душу, совесть, мораль и нравственность они считают химерой, деньги, технологии и эффективность они считают единственно важной целью.

Вот мы бодаемся с Западом. А чем мы от него отличаемся? У нас в душе есть что-нибудь святое? Вот Бронзового солдата снесли, мы тут возмущались. А что-нибудь сделали по этому поводу? Ничего. Потому что торговля должна идти. Так для вас что святое? То, о чём вы говорите, или то, что можно в карман положить? Вот с определением, что же святое, у нас есть проблемы. И наши нынешние трудности оттого, что мы пытаемся одной попой усидеть на двадцати пяти стульях. Это может быть местами оправдано, а местами приводит к проблемам: стулья раздвигаются - и этой попой прямо на пол... Критиковать Запад, и идти ровно по той же дорожке означает прийти в тот же самый тупик. Потому что, если можно это, то постепенно можно будет и всё остальное.