В Руспродсоюзе опасаются, что введение запрета может привести к увеличению сроков доставки и удорожанию логистики и производства упаковки
Минтранс полагает нужным запретить европейским транспортным компаниям ввозить в Россию картон и бумагу, что якобы может отразиться на стоимости упаковки. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в компаниях, которые занимаются производством рыбы, молока и мясной продукции.
История вопроса:
5 декабря на заседании президиума правкомиссии по транспорту было решено продлить запрет на въезд грузовиков из ЕС, Норвегии, Великобритании и с Украины, которое действует до конца года, распространив эту вынужденную меру на 2023 год.
Минтранс выразил готовность исключить из списка исключений картон и бумагу, оставив животных, ряд продуктов питания, алкоголь, табак, бытовую химию, удобрения и несколько других позиций.
В случае реализации инициативы Минтранса, грузы с бумагой и картоном придется перегружать или перецеплять на границе на транспорт российских перевозчиков, заявил представитель Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак). Это может привести к перебоям с поставками сырья и производством упаковки, а также привести к подорожанию продуктов и напитков.
Введение запрета может привести к увеличению сроков доставки и удорожанию логистики и производства упаковки, соглашается директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков.
Представитель АСМАП напротив уверен, что бумагу и картон после перегрузки могут перевозить российские перевозчики, а сейчас мы финансируем экономики «недружественных» стран.
В Минпромторге утверждают, что у российских производителей упаковки есть запасы сырья, ситуация в отрасли стабильная, а отечественные производители полностью обеспечивают внутренний спрос.
Напомним, владельцам иностранных грузовиков, следующих в Калининградскую область, собираются разрешить доставлять предназначенные для потребления внутри региона грузы без перецепки или перегрузки товаров на границе в случае введения ограничений на въезд грузовиков из Евросоюза. LR