Что сразу можно сказать о фильме, если в ролях Николай Сличенко, Ляля Боброва, Борис Ташкентский и Земфира Жемчужная? Правильно, что в этой ленте играют актеры театра Ромэн. Что интересно, в данном случае изображают они не только цыган, но и сицилийцев. Была такая практика в СССР. Если чернокожих студентов института Лумумбы можно было в крайнем случае привлечь к делу, поэтому фильмы про работорговлю в XIX веке с этой точки зрения получались аутентичными, то где взять столько итальянцев, испанцев и латиноамериканцев? Обходились своими силами: брали отечественных актеров, подходящих по типажу: цыган, армян, грузин и пр.
Ну, а в нашем случае все еще проще. Спектакль «Ты герой, я герой» Гаринеи и Джованнини уже шел на сцене театра Ромэн, когда решено было перенести его на экран. Получилось неплохо. Ну, если не придираться и не пытаться найти исторические реалии в оперетте.
Действие картины "Мой остров синий" происходит на Сицилии времен Рисорджименто. В дом молодой баронессы Анджелики и ее почтенной тетушки попадает гарибальдиец в красной рубашке. Девушка отдает ему все деньги, ведь он - борец за свободу Италии. Каково же было изумление Анджелики, когда через несколько дней она встречает этого же человека и узнает, что на самом деле он предводитель бандитов, Ринальдо по прозвищу Черный Дракон. Но юную сицилийку не так-то легко смутить и сбить с дороги. Она сказала: "Гарибальдиец"? Значит, будет гарибальдийцем. Не может? Научим! Не хочет? Заставим! В общем, бедолага сто раз пожалел о том, что залез в дом к этой целеустремленной девице.
Сюжет оценили? Да, в СССР такие истории о перевоспитании проштрафившихся (рабочих, школьников, стариков и пр.) клепали десятками. Но здесь есть несомненные плюсы в виде романтики (любовь, борьба и все такое), южного колорита (море, горы, солнце) и действительно хорошей музыки и отличных голосов у исполнителей. Кстати, коли не врут, то композитором был Доменико Модуньо. В результате песни получились яркие, запоминающиеся. Кстати, и текст там весьма неплохой.
Пью молоко я из кувшина неба,
И сплю на голой каменной земле,
Я счастлив, если есть кусочек хлеба,
И верный друг качается в седле.
Молва по горным склонам
Прокатится не спеша,
У Черного Дракона
Не черная душа.
Или вот, шутливая песня про трех ослов.
Ускакали лошади,
Нам ослы подброшены,
Но если мы лошадку встретим вечерком,
Остановим мы карету,
Первый вынет пистолеты,
А второй у пассажиров
Вынет пару сувениров,
Третий скажет вам спасибо,
И опять пойдут у нас дела.
Актерские работы в фильме достаточно неплохие и ровные. В смысле, что Сличенко, конечно, хорош, но, скорее, как певец. А именно актерское мастерство у всех уровня "твердая четверка". Но от музыкального фильма, где не нужен психологизм и глубина характеров, обычно больше никто не требует.
Резюме. Приятный фильм.
Картинки - скриншоты.
P.S. Борис Ташкентский - не цыган, он еврей. Но его взяли в штат театра Ромэн, где он долгие годы блистал на сцене.