Найти тему
АиФ – Санкт-Петербург

Тренды импортозамещения в спортивной отрасли России

   Стадион "Спутник" СШ-112 г. Зеленоград
Стадион "Спутник" СШ-112 г. Зеленоград

Итоги прошедшего осенью форума «Россия — спортивная держава» показывают, что наша страна способна преодолеть негативные последствия санкционных вызовов в спортиндустрии за счет отечественных производителей.

В рамках форума прошла дискуссионная панель «Движение на импортозамещение. Путь от производителя к потребителю», в рамках нее федеральные чиновники вместе с представителями бизнеса обсудили перспективы и тренды импортозамещения в спортивной отрасли на 2023 — 2024 годы.

Поддержку политике импортозамещения сегодня оказывают и российские власти. В частности, в ходе недавнего выступления премьер-министр РФ Михаил Мишустин, высказался о важности развития ключевых предприятий из разных отраслей и необходимости замещения иностранных поставщиков.

Эксперты рынка спортивной индустрии отмечают, что в новых реалиях спрос на российскую продукцию значительно возрос. По словам Станислава Ярышкина, исполнительного директора компании Recro, специализирующейся на изготовлении профессиональных спортивных покрытий, среди трендов развития спортивной отрасли в последние годы важно отметить повышение требований к качеству поставляемой продукции. Это касается не только специализированного оборудования и инвентаря, но и расходных материалов, с помощью которых формируется инфраструктура спорткомплексов, стадионов и т. д.

   Легкоатлетический "Манеж" УралГУФК г. Челябинск. Фото: АиФ-Петербург
Легкоатлетический "Манеж" УралГУФК г. Челябинск. Фото: АиФ-Петербург

«Это объективное явление, которое заметно даже по деятельности компании. Мы пришли на российский рынок в 2014 году, и за это время сформировали конкурентоспособное предприятие с собственными производственными мощностями. Сегодня у нас в активах завод по производству спортивных покрытий, обширный складской комплекс, в компании укомплектован штат профессиональных бригад по укладке спортивных систем.

Нам удалось разработать особую беговую систему, среди преимуществ которой выделяется: высокий уровень износостойкости к шипованной обуви (с гарантийным сроком эксплуатации более 10 лет); устойчивость к низкой температуре — беговые дорожки сохраняют технические характеристики при морозах до -50 градусов; полное соответствие требованиям Всероссийской Федерации легкой атлетики (ВФЛА) и стандарту Международной Ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF)», - говорит эксперт.

Еще один значимый момент импортозамещения заключается в значительном ускорении процессов логистики, за счет этого уменьшаются сроки монтажа и сдачи спортивных объектов — бизнес не может терять время и деньги на простоях.

«Благодаря собственному производству среднее время укладки спортивных покрытий «под ключ» на стадионе у нас сократилось до 12-14 дней, что в среднем на 30 дней быстрее, чем при работе на импортных материалах», - добавляет Станислав Ярышкин. - Сейчас компания вышла на новый уровень по объемам производства, уже сегодня мощности позволяют изготавливать от 110 000 кв.м покрытий в год.

Что касается опыта монтажа беговых покрытий, мы сдали уже более 50 стадионов, каждый площадью 3500-5500 кв.м. По словам эксперта, у нашей страны есть все необходимые ресурсы для того, чтобы не просто оставаться на плаву, но и развивать спорт.

Ранее некоторые эксперты выдвигали версии о том, что Россия из-за санкций может столкнуться с дефицитом импортного оборудования, инвентаря и спортивных товаров в целом. Однако как показывает практика российские компании успешно справляются с вызовами и не уступают зарубежным производителям по качеству, при этом выигрывают по срокам и стоимости.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц