В региональном статистическом ведомстве проанализировали, какие товары и услуги стали дороже в ноябре 2022 года, а какие, напротив, упали в цене.
В прошлом месяце на 2,8% подешевели натуральный растворимый кофе и свинина бескостная, на 2,3% снизилась стоимость рыбных консервов, на 2,2% - фруктовых консервов и говядины, на 2,1% снизилась цена сахара и томатных консервов, окорочка куриные и кисломолочные продукты подешевели на 2%, масло подсолнечное – на 1,8%, сливки питьевые – на 1,6%, масло сливочное – на 1,3%.
Кроме того, на 1,6% стала дешевле крупа, на 7% - горох и фасоль, на 3,8% - крупы овсяная и перловая, овсяные хлопья «Геркулес» упали в цене на 2,5%, рис шлифованный – на 1,4%, крупа манная – на 1%. Снижение цен на лук репчатый составило 5,1%, капусту белокочанную свежую – 2,5%, картофель – 2,4%.
В то же время отмечается повышение стоимости огурцов на 40,3%, томатов – на 13,4%, моркови – на 6,1%, чеснока – на 1,2%. Фрукты и цитрусовые подорожали на 2,9%, соль – на 4,7%, колбаса сырокопченая – на 3,5%, печенье – 3,1%, сельдь соленая – на 2,2%, сосиски, сардельки – на 1,6%, консервы мясные – на 1,4%, чай черный байховый – на 1,3», соки фруктовые – на 1,2%, яйца – на 1%.
Среди непродовольственных товаров в ноябре подешевели рубероид на 2,6%, кирпич красный и доски обрезные – на 2,3%, смартфоны – на 2,2%, газовое моторное топливо – на 1,9%, велосипеды для взрослых – на 1,7%, триммеры – на 1,6%, микроволновые печи и бытовые плиты – на 1,4%.
Увеличение стоимость зафиксировано на сухие корма для животных на 5,9%, стиральный порошок – на 4,1%, электропылесосы напольные – на 1,9%, мыло туалетное жидкое – на 1,4%, электроутюги с терморегулятором и пароувлажнителем – на 1%.
Дешевле на 10,4% пензенцам стал обходится полет в салоне экономического класса самолета, а также проезд в поездах дальнего следования – на 4,4%.
Подорожали услуги междугородней телефонной связи на 10%, стоимость пересылки простого письма внутри России – на 8%, стоимость пребывания в круглосуточном стационаре – на 1,5%.
Кроме того, статистики зарегистрировали рост стоимости поездки в Беларусь на 14,1%, отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 8,6%, Средней Азии – на 6,4%, Средиземноморья и Закавказья – на 1,1%.