Чему к сожалению не учат пилотов - стюардесса рассказала о недопонимании в экипаже

7,6K прочитали
Бронированная дверь кабины пилотов. По факту, как выяснилось опытным путем, дверь эту можно выбить бортовой сервисной тележкой.

Бронированная дверь кабины пилотов. По факту, как выяснилось опытным путем, дверь эту можно выбить бортовой сервисной тележкой. Если ее загрузить и разогнать по всему самолету с хвоста до носа на примерно посадочной скорости.
Но мой рассказ не об этом. :)
Пилоты и бортпроводники - один, или даже так: ЕДИНЫЙ экипаж рейса, призванный обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Так?
Насколько это единство соблюдается?
Часто слышу и от тех, и от других фразу «мы как-будто на разных самолетах летим»… Давайте разбираться.
Первое: пилоты и бортпроводники юридически относятся к разным категориям профессий. Пилоты - специалисты, бортпроводники - рабочие. А на борту вместе и спасать людей, если что, тоже должны согласовано, каждый в рамках своих компетенций.
Во-вторых, направленность деятельности. Пилот относится к профессии «человек-машина», бортпроводник - «человек-человек». В частности, поэтому многие пилоты не умеют разговаривать, ой, коммуницировать. Просто не обучены. Хотя, всё же просто: словами через рот решается множество вопросов.
В-третьих, разный технологический график летного и кабинного экипажа. Бортпроводники на самолет приходят раньше, взаимодействуют с разными службами больше, с пассажирами в том числе, как на земле, так и в горизонтальном полете. А во время взлета и посадки - сидят ровно на станциях, пристегнутые ремнями безопасности, в ситуации вынужденного безделья, ну и мониторинга. Как раз в это время пилоты максимально заняты, напряжены и сконцентрированы. После набора высоты интенсивность труда пилотов падает, они готовы «чай-кофе», а у бортпроводников самая жара начинается. Если этой простой истины не знать, в коммуникации может возникнуть напряжение и недопонимание…
Если вдруг во время набора высоты вызывают пилоты (особенно, если не было договоренности) это бодрит бортпроводников.
Вызывает как-то меня КВС чуть ли не сразу после уборки шасси. Я подскакиваю с кресла, мысли самые недобрые «что-то случилось»… Бегу в кабину. А кэп мне: «Танюш, принеси кофейку? В стеклянном стакане»
Представляете мое лицо?..

Продолжение следует ....

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme