Найти в Дзене
Украина.ру

Евгений Ющук: Россия скоро пойдет на Одессу и Чернигов, а Украина придёт к полному блэкауту

  © из личного архива
© из личного архива

16 декабря Россия нанесла серию мощных ударов по энергетической инфраструктуре Украины. Ряд участков железной дороги в Харьковской, Кировоградской и Днепропетровской областях обесточены, на маршруты выведены тепловозы. Снабжение ВСУ на ближайшее время нарушено.

16 декабря Россия нанесла серию мощных ударов по энергетической инфраструктуре Украины. Ряд участков железной дороги в Харьковской, Кировоградской и Днепропетровской областях обесточены, на маршруты выведены тепловозы. Снабжение ВСУ на ближайшее время нарушено.

По мнению ряда военных экспертов, России необходимо уничтожить всю энергетическую и транспортную инфраструктуру Украины, а также пункты доставки оружия ВСУ.

Почему этого пока не происходит, изданию Украина.ру рассказал эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук.

— Евгений, российские войска нанесли сегодня очередной удар по объектам украинской энергетической инфраструктуры. Удары продолжаются уже два месяца. Почему мы до сих пор не разрушили ж/д дороги, транспортную инфраструктуру Украины, через которую в том числе идут поставки вооружений ВСУ? Не хотим или не можем?

— С военной точки зрения, действительно, логично разбомбить железную дорогу, мосты и электростанции. Но проблема в том, что невозможно эффективно разбомбить такие прочные строения, как мосты.

Чтобы продуктивно уничтожить мост, его необходимо бомбить свободно падающими бомбами с самолетов. Для этого к нему нужно прилететь — в условиях ПВО у нас просто очень быстро закончатся авиасудна.

Второй вариант разрушения моста — на него надо закладывать взрывчатку, как это было, например, на Антоновском мосту, когда из Херсона выводили [российские] войска.

Для этого к объекту придётся приехать на грузовике со взрывчаткой и закладывать ее на месте. Это невозможно сделать, потому что будет очевидна цель.

Поэтому украинские мосты и стоят неповреждёнными. Исключение составляют ситуации, когда объекты повреждают незначительно, точнее, ненадолго.

Тот же пример — Антоновский мост, который Himаrs обстреливали чуть ли не 1,5 месяца, а толку ноль. Наши войска по нему все равно вышли.

Мост — громоздкое крепкое сооружение. Опять же пример: разводной мост в Затоке, который наши пытались разбомбить крылатыми ракетами, но его очень быстро восстанавливают.

С железнодорожными станциями положение похожее. Бомбить железнодорожное полотно — эффект очень ненадолго получается. Бомбить станции — урон получается больше, но их тоже восстанавливают достаточно быстро.

А вот электрическая инфраструктура уязвима, поэтому по ней удары наносятся. В результате, я думаю, Украина придёт к полному блэкауту.

Это удар не по населению. По большому счёту, население выкрутится генераторами. Квартиру, кафе и даже больницу можно ими запитать. А завод — нет.

Главным образом Россия, когда разрушает энергетические объекты, наносит урон украинской промышленности, которая без электростанций, на генераторах, работать не может.

— Возможно, у руководства России есть некий секретный план по проведению СВО?

— Высшее руководство, понятное дело, не делится со мной своими планами. Но если смотреть на то, что видно невооружённым глазом и публикуется в открытых источниках, то совершенно очевидно, что сначала у нас был один план.

В ходе него прорабатывалась масса разных направлений и наступление осуществлялось очень малыми силами. А чтобы эффективно атаковать, надо иметь минимум шестикратный перевес над противником. У нас был перевес противника над нами.

Попробовали этот план — получилось плохо. После этого мы сгруппировали войска локально в основном в Донецкой и Луганской областях и попытались там медленно «вскрывать» укрепленные районы.

В принципе, это получалось, но проблема оказалась в том, что у нас не хватало людей. У нас не хватало ресурса и на других участках.

Это привело к тому, что у нас быстро забрали большую часть Харьковской области. Там очень специфическая местность, а в 1942 году была похожая история.

Только в отличие от нынешней ситуации, когда наши войска покинули этот участок, Красная армия пыталась там защищаться. Погибли практически все (около 10% уцелело), причём погибли настолько серьёзно, что после этого немцы почти до Сталинграда дошли.

Сталинградская битва началась как раз с того, что Красная армия была разгромлена именно в этих местах под Харьковом. После чего немцы прошли почти до Сталинграда, и в 100 километрах их остановили.

Видимо, все помнят этот исторический факт, и решили больше так не делать.

Если представить эту местность Харьковской области в виде квадрата, его можно оборонять либо на одном краю, либо на другом — посредине нельзя. Войска наши оказались там, когда шли окружать Харьков — не дошли.

В Херсоне, кстати, они оказались, когда шли окружать Николаев. Тоже не дошли. Поэтому из Херсона их вывели по похожей причине, но немножко по другой. В Херсоне, в принципе, они могли бы защищаться, если бы не угроза взрыва плотины и отрезания от снабжения.

Армия в современной войне и в подобных спецоперациях потребляет десятки тонн снарядов в день. Их надо как-то доставлять. Если взорвали такой объект, как плотина Каховской ГЭС, из-за разлива воды в Днепре войска неделю будут в полном окружении.

Об этом как раз говорил главнокомандующий Объединенной группировкой войск России генерал армии Сергей Суровикин, когда мотивировал вывод войск. Это очевидно было для специалистов. Про это и американцы, и украинские военные писали.

Нехватку людей компенсировали частичной мобилизацией. Людского ресурса, как говорит президент России, сейчас достаточно.

Насколько я понимаю, сегодня реализуется другой план — идёт наработка техники нашей промышленностью. Если получится нарастить оборудование, то будут реализовать следующий этап.

Я думаю, Луганскую Народную Республику будут очищать [от ВСУ]. Может быть, еще какие-то наступления будут. Недавно Дмитрий Песков упомянул в своем выступлении Черниговскую и Одесскую области.

Это фактически предупреждение о том, что там тоже будут происходить какие-то события.

— Ранее газета Washington Post со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников сообщила, что Белый дом планирует поставить Украине оборудование, с помощью которого неуправляемые авиационные боеприпасы преобразуются в «умные бомбы». Они могут поражать российские военные позиции с высокой степенью точности. Есть ли у Киева авиация для применения этих бомб?

— Насколько я понимаю со слов военных специалистов, это не фатальная вещь, хотя неприятно, если что-то где-то взорвется у нас.

С этими «умными бомбами» проблема в том, что необходимо прилететь прямо на нашу территорию, чтобы их сбросить. Это сделать можно, а вот улететь уже не получится. Наши военные по этой же причине украинские мосты не бомбят.

СВО
1,21 млн интересуются