Всех приветствую. Ну что продолжаем рассказывать про суда которые несколько раз были переименованы. Сегодня у нас двухпалубный пассажирский теплоход 305 проекта «Александр Свирский».
Судно было построено в 1963 году, на судоверфи MHD Óbudai Gyáregység (Будапешт) и носило название «Сура» в честь одной из рек Европейской части России. Кстати большинство судов этого проекта были названы в честь рек, например Вычегда, Дон, Днепр и т.д.
Теплоход имеет следующие технические характеристики:
Валовая вместимость (т) 1762,5
Чистая вместимость (т) 0
Дедвейт (т) 166,9
Водоизмещение (т) 800,7
Длина габаритная (м) 77,87
Длина конструктивная (м) 74,6
Ширина габаритная (м) 14,3
Ширина конструктивная (м) 10,48
Высота борта (м) 3,4
Осадка судна (м) 1,37
Скорость (км/ч) -18
Из-за своих конструктивных и технических особенностей суда данного проекта получили прозвище «пузырь».
Итак вернемся к названиям. Первоначальное название судна «Сура». Река Сура большая река, правый приток Волги. Протекает по Ульяновской, Пензенской и Нижегородской областям, Мордовии, Марий Эл и Чувашии. Длина реки — 841 км. Берёт начало на Приволжской возвышенности в Ульяновской области у села Сурские Вершины и течёт сначала на запад, затем в основном на север. В низовьях сплавная и судоходная. Используется для промышленного водоснабжения. Крупнейший город на Суре — Пенза. На Суре расположены также города Сурск, Алатырь, Ядрин, Шумерля, в устье — пристань Васильсурск, село Курмыш. До XVI века по Суре проходила восточная граница Московского княжества. К сожалению фото теплохода под этим названием найти не удалось.
В 1967 году судно переименовано в «Профессор Звонков» в честь Звонкова Василия Васильевича. В.В. Звонков (25 декабря 1890 [6 января 1891], Боровичи, Новгородская губерния, — 13 ноября 1965, Москва) — советский учёный в области транспорта, член-корреспондент АН СССР (1939). В первые годы Советской власти В. В. Звонков, занимая ряд ответственных постов, в том числе члена Комиссии по национализации флота, помощника начальника Управления водных путей Азовского бассейна, начальника технико-эксплуатационного отдела Центрального управления водного транспорта и другие, принимал активное участие в восстановлении и развитии советского флота, в разработке научных основ его планирования и эксплуатации, в создании и внедрении новой техники. В годы Великой Отечественной войны В. В. Звонков выполнял задания Центрального управления военных сообщений, Инженерного комитета Советской Армии и военного командования. В послевоенный период Василий Васильевич, являясь председателем Научно-технического совета ММФ, продолжал активно участвовать в восстановлении и дальнейшем развитии водного транспорта. Как член ряда правительственных комиссий, он внес немалый вклад в разработку мероприятий по использованию водных ресурсов страны, производительных сил Амурского бассейна и т. п. Листай галерею.
С этим именем судно проработало до навигации 2011 года и было переименовано в «Александр Свирский». Александр Свирский русский православный святой, почитаемый в лике преподобных, игумен. С данным названием судно работает по настоящее время.
Примечательный факт, что суда этого проекта имели очень специфический запах! Он был довольно резкий, химический но не противный! Буквально на вторые сутки ты к нему уже привыкал, а через неделю переставал замечать. Зато вернувшись с навигации и забрав вещи домой, все домашние спрашивали что за запах? Некоторые из вещей если не постирать сохраняли этот запах довольно таки долго. Источником «аромата» была вроде как внутренняя отделка помещений, а точнее пропитка которой обрабатывались материалы. Сейчас такого уже почти не осталось, так как суда прошли через косметический ремонт, хотя может где-то встречается до сих пор.
Благодарю что дочитали до конца. Пожалуйста если не сложно подпишитесь и оставьте комментарий.