Несмотря на то, что у меня экономическое образование, еще до обучения в Uprock я проходила несколько разных курсов, так что могу сказать, что в дизайне я достаточно давно.
Как раз именно в то время Женя начал активно развивать YouTube: он выкладывал много обучающих видео, показывал примеры работ студентов. Мне понравился такой формат, и я решила взять первый курс по сайтам.
На прохождение курса у меня ушел примерно год, так как я параллельно работала в банке и на фрилансе, который предполагал достаточно ненормированный рабочий день.
Когда я только приступила к обучению, мне казалось, что я ничего не знаю в дизайне. Это было очень странное ощущение, ведь у меня был опыт работы, и я также проходила другие курсы… Мне очень повезло с куратором Настей, я могла к ней прислушиваться, она мотивировала меня проходить обучение. Я ощущала, что получаю именно те знания, которые ранее были мной упущены.
В практических проектах мне нравилось, что кураторы давали возможность реализовать мои собственные идеи, они, со своей стороны, предлагали только некоторые улучшения, кардинально не изменяя основной концепт. Такой подход помогает избежать синдрома самозванца, когда работу вроде выполнил ты, но идеи были не твои. Сможешь ли ты работать дальше без куратора? Как в хороших студиях, здесь только направляют, но не решают за тебя, не навешивают свои идеи.
Корпоративный сайт был более консервативным – я делала редизайн сайт Лукойла, так как он у них достаточно старый, мне казалось, что я смогу его улучшить. Плюс еще была мысль, что если проект им понравится, возможно, в будущем они могли бы мне предложить работу. Было очень приятно, когда они лайкнули мой кейс в Инстаграм.
Во время обучения я сделала все проекты, единственное, не сверстала еще сайт-портфолио, так как стало не хватать времени, но я планирую его закончить.
Больше всего мне запомнился проект, который я делала в рамках курса Behance Up – редизайн сайта Boeing. Даже несмотря на то, что проект был сделан почти 2 года назад, он, как мне кажется, не потерял своей актуальности. Кстати, на разработку у меня ушло 1,5 месяца, но приходилось иногда работать над ним ночами, чтобы успеть к дедлайну.
Новостной сайт мне пришлось перерисовывать 2 раза, так как у меня сменился куратор. Первый куратор Настя его приняла, а вот второй куратор Егор не принял. Думаю, что здесь я как раз столкнулась с личной вкусовщиной преподавателя – кому-то проект заходит, кому-то нет. В итоге мне пришлось полностью переделать 3 или 4 страницы. Но у меня это даже не вызвало негатива, я не ушла в отрицание школы, просто восприняла это как опыт, ведь мы должны уметь работать с разными клиентами.
На курсе по мобильным приложения мне было очень важно показать, что у меня достаточно знаний по аналитике для работы над реальными проектами, поэтому кейс у меня получился объемным.
На весь проект у меня ушло около 6 месяцев, так как одновременно с обучением я работала на должности UX-исследователя, ведь для дальнейшего карьерного роста многим работодателям нужен был реальный опыт работы в аналитике.
Об опыте работы
Еще во время обучения в Uprock, я самостоятельно нашла работу веб-дизайнером в небольшой студии в Екатеринбурге. Там я больше занималась дизайном, чем аналитикой и UX, что для меня было не так интересно, поэтому я решила продолжить поиск работы.
Следующим местом стала компания Росгосстрах, где я как раз смогла получить опыт в сфере аналитики. К сожалению, я там отработала всего 4 месяца, потом проект закрыли и сотрудников сократили. Во время этой работы я смогла на практике реализовать CJM, провести конкурентный анализ, сделать презентации новых решений и рекомендаций и многое другое. На этой работе мне уже не хватало дизайна, так как я была только аналитиком.
Следующую работу я искала почти полгода, так как из-за последних политических событий многие люди остались без работы, а также работодатели значительно понизили зарплаты. Найти работу джуну стало реально тяжело. Помимо поиска работы, я занималась обучением и улучшала свое портфолио и резюме: сделала презентации всех проектов, добавила UI-киты, чтобы показать, что умею работать с дизайн-системой, сделала сценарии, user-flows. Я постоянно анализировала свои собеседования и делала тестовые задания.
Думаю, что во время поиска работы я отправила около 1000 откликов на hh.ru. Для каждой крупной компании я писала индивидуальное сопроводительное письмо, чтобы меня заметили в этой толпе дизайнеров.
К тому времени, когда меня позвали пройти интервью в Сбер, я уже была максимально подкована — у меня было 4 листа с текстом-презентацией и описанием кейсов. На собеседовании присутствовали 6 человек, каждый задавал вопросы. Достаточно много вопросов было по теории, работе в Figma, о софт скилах.
После собеседования мне предложили сделать тестовое задание, для которого нужно было отрисовать дашборды пользователей с точки зрения аналитики: продумать логику и визуал под разные разрешения экранов. На выполнение задания у меня ушло 1,5 дня, я понимала, насколько в данной ситуации важно быть быстрее других соискателей. Далее у меня еще был созвон с HR-ом, чтобы более детально обсудить некоторые рабочие моменты, в результате стало понятно, что они готовы сделать мне оффер. В итоге из 50-60 кандидатов выбрали только двоих.
Кстати, помимо Сбера я еще получила оффер на должность аналитика в МТС.
Сейчас я работаю в Сбере уже больше месяца и наконец-то чувствую, что я на своем месте. Я очень благодарна Uprock за то, что я смогла получить профессию и найти работу, которую я люблю.
Я желаю каждому дизайнеру верить, что у него все получится!