Ленка решила вернуться в городскую квартиру для поисков работы, но денег уже не было. На поездку ей подкинул родственник – он и его жена жалели и помогали ей. Принимать в дар Ленка не считала для себя зазорным и более того, считала, что от них не убудет помочь бедной родственнице. Для этой самой бедной родственницы двери в их дом были всегда открыты.
В общем, получив от них денег без отдачи и ещё всякого добра из погреба, Ленка покатила по заснеженной дороге в своей белой шапочке в городскую квартиру.
Начались похождения по собеседованиям. С уверенностью в своей неотразимости во всех отношениях, Ленка натолкнулась на то, что ни для кого она не интересна. Опыта у неё не было особо, навыков, как оказалось, тоже, поэтому максимум, куда её взяли – это продавцом-консультантом в магазин косметики и парфюмерии. Вроде там всё было хорошо, но слишком «умная» Ленка почувствовала себя унизительно подчиняться «тупому как пробка», управляющему и уволилась. Затем она опять устроилась продавцом, но поработав немного, она посчитала, что она, высочайшая особа и коллектив с «тупыми курицами» не совместимые понятия и опять ушла. Затем опять продавцом и т.п. Так потихоньку все подруги и приятельницы незаметно ретировались. Были с ней только родная сестра и те самые щедрые родственники, которые всегда, во что бы то ни стало, её поддерживали.
Но тут настала другая крайность - у Ленки образовалась огромная куча любовников, бывало, что каждый день разные. Слишком долго она придумывала себе особую фальшивую нравственность, а тут отпустила вожжи и пошла во все тяжкие. Каждый вечер она развлекала себя ещё винцом или шампанским. Такими безобидными, на первый взгляд, напитками. Но… Она стала втягиваться.
«А я ведь всегда не хотела быть «Петькиной дочкой», всячески себе и окружающим доказывала, что я не такая. А оказалась… Всё же яблоко от яблони…», - мелькали периодически здравые мысли в Ленкиной затуманенной голове. Она ёжилась в тулупе от холода, но ведь её даже тулуп не грел, потому что после вчерашнего очередного возлияния трясло не только от холода.
«Почему кому-то всё, а мне ничего? Родственники всегда бесили меня своим благодушием… Добродетели видите ли…».
После очередного увольнения, Ленке захотелось опять в село – там всё же родственники, которые всегда поддержат, накормят и напоят. Хоть они её и раздражали, но всё же от помощи Ленка не могла отказаться, принципы её здесь были неуместны.
В деревне опять вереницей пошли чужие мужья к неугомонной Ленке и её звонкий смех в привычной манере стал доносится из её дома.
Один такой претендент в итоге остался у неё, он не был ни чьим мужем, просто вернулся из мест не столь отдалённых. Но признаться себе, что он ей нужен был, Ленке не хватило мужества, поэтому в оправдание себе - такой коронованной особе, утверждала, что буквально спасла этого человека от гибели. Ведь если бы не она, то пропал бы под забором, как собака бездомная.
Но не долго длилось их счастье, они расстались в итоге, Ленка опять уехала. Так она и мигрировала туда-сюда, пока окончательно не рассорилась с роднёй, с соседями, со всем её оставшимся окружением.
Помощь ей уже никто не оказывал, потому что в виду своего гнусного характера она сильно поскандалила с щедрыми родственниками, которые долгое время были к ней благосклонны.
Надо признаться, что Ленка была грубиянкой и как бы она не пыжилась позиционировать себя благородную леди, хабалистость в ней была врождённая, закоренелая, которую она так и не смогла ликвидировать. Эти черты и её поведение выдавали её как незрелую личность, так и происхождение – «деревня» в девушке так и осталась.
Но тут над ней воссияла звезда и ей посчастливилось случайно устроиться на работу в чиновничьи ряды, правда в деревне. Видимо она была чьим-то протеже. Тщеславие переполняло Ленку, она стала ещё более важной, задрала нос и без того задранный, ещё больше проявляла к людям неприязнь. Финансовое положение стало улучшаться, потому что в добавок к своей хорошей зарплате она освоила чужой бюджет. Её быстро разоблачили и с треском выгнали, пригрозив уголовным делом.
Тем временем Ленка зачем-то продала городскую квартиру, купила машину, которая оказалась в угоне, все друзья, которые были, пока она занимала должность, от неё отвернулись и она опять осталась одна.
Часто односельчане стали наблюдать Ленку, которая нетрезвой походкой шла в местное сельпо за очередной порцией спиртных напитков. Деньги с проданной квартиры быстро расходовались и позже её уже наблюдали около дворов местных коммерсантов, изготавливающих «натурпродукт».
У местных мужиков интерес к Ленке уже пропал, но всё же один на огонёк забрёл и остался, чем разбавил своё и её одиночество. Теперь местные жители наблюдали их уже вместе в обнимку, ковыляя нетрезвым шагом к местным коммерсантам. Их пирушки порой заканчивались потасовкой и была даже как-то рука Ленкина сломана.
Однажды глубоко в нетрезвом виде «молодая пара» вновь повздорила сильно, дело дошло, как обычно до рукоприкладства, Ленка села за руль какой-то машины-развалюхи, и сбила своего «мужа», который попытался перегородить ей дорогу. На неё дела никакого не завели, потому что никто на неё заявления не писал – у «мужа» родственников нет, а сам он, тем более.
«За что мне всё это? Почему у меня так всё сложилось? Я ведь ничего плохого-то и не сделала никому…», - так и не выявив жизненный урок, думала стареющая Ленка, глядя на ёлки сквозь слёзы, которые она прятала за высоким воротом тулупа.
Она знала, что после работы её ждёт бутылка с содержимым, которую она приобретёт по пути домой и очередной упоительный вечер со своим искалеченным «мужем».