Не так давно в московском Манеже завершилась масштабная выставка, посвященная Виктору Цою. Цой - культовая противоречивая фигура, известная на весь мир, как … музыкант. Но сегодня я хочу поговорить о менее известной, но не менее талантливой его роли.
Почти 30 лет никто из поклонников даже не подозревал, какое наследие оставил их кумир. Впервые картины Цоя были представлены в 2020 году в Петербургской галерее: около 100 работ и полароидов Виктора Цоя, выполненных в период с 1987 по 1990 годы.
Благодаря куратору выставки Дмитрию Мишенину в галерею KGallery привезли работы, бережно сохраненные Натальей Разлоговой.
По этой ссылке вас ждёт очень интересная статья с куратором, который довольно полно рассказывает и о причинах почему никто не видел работ раньше, и о том, каким художником был Цой. Не люблю переписывать и плагиатить и хочу сохранить необъятные просторы интернета от повторов и цитат)
А вот от своих впечатлений от посещения выставки в Манеже воздержаться не смогу!
Неординарный подход, уникальный стиль, хороший юмор, глубокое философское высказывание. Как и в музыке - Цой абсолютно УНИКАЛЕН и неповторим.
Не случись той катастрофы, вероятно, именно это направление стало бы для Цоя ключевым. Он пришел к живописи в 1987 году и активно увлекся этим направлением. Из командировок он привозил недоступные в Союзе краски, и создавал абсолютно неординарные работы на клеенке, своих фотографиях.
Для вечера пятницы оставлю за кулисами глубокий искусствоведческий анализ и предлагаю просто насладиться этой легкой, и, в то же время, глубокой живописью. Ведь это тот случай, когда картины говорят сами за себя!
Всем отличных выходных!