Найти тему
RostovGazeta.ru

Урбанист назвал минус переезда властей Ростовской области в район старого аэропорта

Здания правительства Ростовской области, которых много, разбросаны по всему городу, это создает неудобство для посетителей, сообщил RostovGazeta урбанист Артемий Зайцев.

    Здания правительства Ростовской области, которых много, разбросаны по всему городу, это создает неудобство для посетителей, сообщил RostovGazeta урбанист Артемий Зайцев.
Здания правительства Ростовской области, которых много, разбросаны по всему городу, это создает неудобство для посетителей, сообщил RostovGazeta урбанист Артемий Зайцев.

По словам губернатора, в районе старого аэропорта планировалось сделать правительственный квартал. С одной стороны, это удобно. Все сотрудники будут рядом. Посетителям не придется объезжать весь Ростов для решения вопроса.

Но с другой, слабым местом в реализации этого плана, является вопрос транспортной доступности.

«В проекте есть ряд очевидных проблем. Например, не решен вопрос продления линии трамвая в Аксай. Есть опасения, что население пригородов будет расти. Таким образом, аксайчане могут стать «замкадышами», которые постоянно стоят в пробках на въезде в город», - отмечает Артемий Зайцев.

Не решена задача транспортного обслуживания Александровки. Планируемый транспортный коридор для трамвая проходит с краю от территории аэропорта.

«И, самое главное, старый аэропорт, где планируют создать десятки тысяч рабочих мест, совершенно не будет обеспечен скоростным транспортом», - делится мнением урбанист.

Общественники судятся с донским правительством из-за Западной хорды в Ростове

Собеседник подчеркивает, что скоростной трамвай не может быть с частыми остановками. Он должен развивать скорость 24 километров в час. А в центре города и в Нахичевани будет много остановок и поворотов. Таким образом путь из Левенцовки до старого аэропорта займет больше часа.

Ближайшая платформа электрички «Развилка», на которой планируется сделать транспортно-посадочный узел «Вересаево», находится на расстоянии 700 метров от одноименного района. При этом поезда ходят очень редко и не пользуются популярностью.

«Для решения этих проблем мы еще в июле 2022 года предложили концепцию ростовского наземного метро. Ее смысл заключается в том, что для увеличения пассажиропотока городской электрички, железную дорогу надо продлить в самые густонаселенные районы старого аэропорта и Левенцовки, — рассказывает Зайцев. — В пиковое время, когда пассажиров много, электричка будет ходить быстро и часто. А грузовые поезда — ждать или объезжать Ростов».

По словам собеседника, на первом этапе достаточно, чтобы электрички ходили один раз в полчаса.

«Но если расширить Нансена до четырех путей, и построить объезд для обхода через Батайск, то можно сократить интервалы из Левенцовки в старый аэропорт до 10 минут. При этом в Ростове появится самое настоящее наземное метро», — делится мнением урбанист.

Ранее RostovGazeta выясняла, почему в Ростове не будет метро.

«Метро Ростову не светит»: урбанист Зайцев высказался об отказе от строительства