Найти тему
Больше Строй

20 лет «подготовки»: Россия принимает срочные меры. Проект международного транспортного коридора сдвинулся с мёртвой точки

Оглавление

Актуальность этого проекта растёт. Ведь в условиях экономической вoйны против России нужно создавать новые связи, укреплять существующие. И международный транспортный коридор «Север – Юг» станет мощной артерией в системе торговых отношений многих стран. Недаром о нём вновь заговорили спустя 20 лет. Более того, на днях Владимир Путин поручил улучшить сообщение с Индией и Ближним Востоком. Соответствующие работы необходимо выполнить в течение 2023 года. В чём смысл перемен и как они повлияют на развитие всего проекта?

МТК «Север–Юг»

Этому проекту посвящена одна из прошлых публикаций. Там подробно разобраны предпосылки развития маршрута.

Напомним, что МТК «Север – Юг» при грамотном подходе будет отличной альтернативой перевозкам через Суэцкий канал. Стоимость доставки грузов должна существенно сократиться. И в планах России уже к 2030 году вдвое увеличить грузопоток (до 32 млн тонн/год).

Зелёным обозначен стандартный маршрут, красным —  предлагаемый маршрут коридора. *Изображение старое, из открытых источников. И если у вас есть карта с актуальными границами и нанесёнными маршрутами — присылайте, заменим.
Зелёным обозначен стандартный маршрут, красным — предлагаемый маршрут коридора. *Изображение старое, из открытых источников. И если у вас есть карта с актуальными границами и нанесёнными маршрутами — присылайте, заменим.

Да, до этого проектом практически не занимались. За 20 лет его истории развить транспортный коридор удалось слабо. Но теперь ситуация меняется. Так, недавно упростили схему товарооборота между Россией и Индией, а летом запустили пилотную партию грузов.

Президент поручил…

12 декабря Владимир Путин поручил выполнить дноуглубительные работы на участке Волго-Каспийского канала. В результате тут должны будут проходить суда с осадкой как минимум 4,5 метра. Срок сдачи намечен на 25 декабря 2023 года.

Мера для развития МТК «Север – Юг» необходимая, поскольку Волго-Каспийский канал — один из проблемных участков. Здесь низкая пропускная способность.

-3

Важно, что, помимо Волго-Каспийского канала, на совещании также обсуждался вопрос улучшения инфраструктуры. В частности, президент установил срок для создания экономической зоны в порту Астраханской области — 15 ноября 2023 года.

Сложности в развитии МТК «Север–Юг»

Но это действия по развитию коридора со стороны России. А объективные проблемы есть и в других странах. К примеру, в Иране нужно увеличивать пропускную способность железных дорог, поскольку они там в основном однопутные.

Также важно проложить 146 км дороги. Речь об участке «Решт — Астара», на строительство которого Ирану выделил кредит на льготных условиях Азербайджан. Сумма составила 500 млн долларов.

-4

О предоставлении ещё 1,5 млрд долларов летом приняли решение российские власти. Финансирование будет постепенным, и к 2030 году дорогу планируют сдать. Кроме того, часть этих денег пойдёт на электрификацию участка протяжённостью 495 км (Гармсар-Инче-Бурун).

-5

Проблемы на этом не заканчиваются. Есть ещё разноколейность, нехватка судов, вопросы, связанные с логистикой, и прочее. Но при желании всё решаемо. Главное — положительные изменения наметились. Последнее поручение президента Путина это подтверждает. Интересно, каких новостей по МТК «Север — Юг» ждать в следующем году?

-6

Читайте также: