Соль и другие химические реагенты, призванные бороться с гололедицей и снежной кашей на дорогах в зимнее время, неэффективны. Поэтому для борьбы с образованием снежной корки на дорогах ученые из Пермского политехнического университета предложили строить дороги с подогревом с использованием подогревающих солей.
Как отметили в пресс-службе ПНИПУ, это не только поможет избежать аварий из-за гололедицы, но и увеличит срок службы дорог.
Технология строительства таких дорог заключается в том, чтобы уложить на полотно дополнительный слой, состоящий из нагревателя и сети датчиков, которые отслеживают температуру дороги.
Система подключена к метеослужбе, чтобы вовремя реагировать на выпадение осадков, что позволит корректировать потребляемую мощность, считают ученые.
Правда, стоимость такой дороги значительно дороже привычных полотен.