Найти в Дзене
ЕжиХа

Постоянные замены уроков и дистант, главное - не мешать старшеклассникам

Никогда не думала, что декабрь такой сложный и насыщенный месяц для старшеклассников. Одни сплошные диагностические работы, изложения, сочинения-допуск к ЕГЭ. И вроде это меня совсем не должно касаться, мой старший сын - пятиклассник. Но всё среднее звено вынуждено подстраиваться под график старшеклассников.

Это только муниципальные работы. А ведь ещё есть внутришкольные.
Это только муниципальные работы. А ведь ещё есть внутришкольные.

У нас стабильно уже 3 неделю подряд - 1 день проходит на дистанте. Чтобы выпускным классам не мешать и учителей не перегружать. Пока они там в школе что-то пишут, решают и проверяют - мы самостоятельно дома изучаем новые темы. Особенно "весело" самостоятельно учить испанский по онлайн-переводчикам и каналам на Ютубе.

Очень раздражают постоянные замены в расписании. И чаще всего заменяют самые важные предметы, вроде математики, русского и английского. Например, у нас на этой неделе был всего 1 английский, вместо 3. Пропало целых 3 урока русского.

При этом 5 класс сына наравне со всеми пишет сейчас итоговые административные работы. Только готовиться они почти не успевают, ведь силы школы брошены на несчастных выпускников. А ещё плотный график муниципального этапа ВОШ накладывается на образовательный процесс. Наша школа принимала всего 2 предмета (биологию и экологию), но учителей у нас "забирали" и по остальным предметам. Потому что им приходилось ездить в другие школы для проведения олимпиад.

Сегодня многие догоняют английский. У кого-то сразу 2 урока.
Сегодня многие догоняют английский. У кого-то сразу 2 урока.

Вот почему это всё нужно делать одновременно? Олимпиады, диагностика, полугодовые работы, неужели нельзя их как-то развести по времени? Почему все должны страдать?

Уверена, тяжелее всего сейчас, конечно же, старшеклассникам.

Учителей я тоже прекрасно понимаю и очень им сочувствую. Не по своей воле приходится отменять и замещать такое количество уроков. Но и среднее звено страдает. Нам тоже нужны оценки, нам тоже важны знания. И обучение дома - это хоть и дополнительный выходной и маленькая радость, но это упущенные знания и неполученные оценки. А три истории в один день никак не заменят русского и математики.

Хотелось бы узнать ваше мнение: должен ли образовательный процесс всей школы подстраиваться под старшеклассников с их ОГЭ и ЕГЭ? Им ведь нужнее... Или надо что-то менять, но у школы нет на это ресурсов?