35,3K подписчиков

Как избежать заноса авто: инструкция для переднего, заднего и полного привода

7,9K прочитали

Относительно новые автомобили оснащаются целым рядом виртуальных помощников. Специальные системы типа ABS, ESP и других помогают водителю в нештатной обстановке. Но опытные автовладельцы не советуют слепо доверять технике. У каждого водителя должны быть навыки самостоятельного выхода из трудных ситуаций, и тогда он сможет предотвратить ДТП на любой машине. Более того, иногда электроника при заносе может только мешать.


Как снизить вероятность заноса авто на переднем, заднем и полном приводе? Объясняем пошагово.

Занос автомобиля.
Занос автомобиля.

Переднеприводный автомобиль


Занос на этом транспорте случается в результате внезапного нажатия на тормоз или поворота руля.


В случае с этим приводом передние колеса тянут и поворачивают машину, поэтому очень важно ни в коем случае не отпускать газ. Даже если машина начала гулять вбок, следует продолжать движение. Передние ведущие колеса стабилизируют машину на прямой и в повороте. Если тронуть тормоз, машину может развернуть.

ДТП в результате заноса.
ДТП в результате заноса.

На моменте выхода из поворота, если давление на педаль газа было чересчур усердным, переднюю ось может снести к внешней части виража. Не стоит этого пугаться. На краю дороги обычно лежит снег. Колеса за него зацепятся, и скольжение остановится.


Чтобы не попасть в такую ситуацию, при выходе из поворота отпускайте газ. Таким образом вы разгрузите переднюю часть автомобиля и увеличите прижимную силу. Сцепление с ледяной коркой улучшится благодаря торможению двигателем. Это стабилизирует автомобиль и снизит шанс сноса передней оси. И при этом стоит помнить: чем реже будут скольжения, тем машина будет спокойнее и увереннее ехать.


Заднеприводный автомобиль


Занос на заднеприводном автомобиле – это классическая ситуация. Ведущие колеса такой машины находятся сзади и толкают ее вперед, а поворачивают передние. При заносе при вхождении в поворот водитель крутит руль и энергично давит на газ. Ведущие колеса начинают пробуксовывать, а задняя часть опережает переднюю. Кто-то входит в занос намеренно, но большинство водителей не интересуют такие маневры и они стараются максимально аккуратно проходить повороты.

Занос на заднем приводе.
Занос на заднем приводе.

Предотвращать занос нужно еще до того, как автомобиль повернет в другую сторону. Для этого нужно покрутить руль в сторону заноса и плавно убрать ногу с педали газа. При этом ни в коем случае нельзя давить на тормоз. Это сделает только хуже.


При заносе на заднеприводном автомобиле очень важно не медлить и крутить рулем с опережением, иначе машина после первого заноса не стабилизируется, а пойдет в другой. Такая ситуация получила название ритмического заноса. С каждым разом амплитуда раскачки машины увеличивается, поэтому становится труднее вырулить. Обычно ритмический занос в зимнее время приводит к ДТП – выезду на встречную полосу или в кювет.


Для снижения вероятности заноса следует:
- соблюдать скоростной режим;
- снижать скорость заранее до поворота, выбирая пониженную передачу;
- при проходе поворота на коробке автомат ее лучше переводить в ручной режим и выбирать третью или вторую передачу;
- плавно работать педалями;
- сбрасывать скорость перед поворотом энергичным активным давлением на тормоз.

Занос автомобиля зимой.
Занос автомобиля зимой.

Полноприводный автомобиль


У полноприводных версий есть разные конструкции, которые влияют на управление. Если передняя ось подключаемая, как у Toyota Fortuner, Isuzu D-Max и других моделей, то при заносе стоит пользоваться приемами для машин с задним приводом.


Модели с вискомуфтами, такие как Toyota RAV4, Honda CR-V и Ford Kuga, дают возможность остановить задние колеса ручником и применить эффективные приемы для транспорта на переднем приводе. Но есть и единые способы выхода из заноса. Например, при прохождении скользкого поворота важно не нажимать на тормоз, поворачивать руль в сторону заноса и держать только газ. Если вы отпустите педаль, то автомобиль тут же выберется наружу поворота всеми колесами.

Полноприводный автомобиль зимой.
Полноприводный автомобиль зимой.

Полноприводные версии хороши тем, что они до последнего момента зацепляются за дорогу. Это наиболее стабильный из всех существующих типов привода. Но такая машина резко срывается в скольжение, об этом нужно всегда помнить. Работать газом следует аккуратно, и тогда при адекватной тяге транспорт останется управляемым и не доставит проблем.

Хотите подготовиться к холодам и устранить все возможные проблемы? Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал
Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.


На портале
Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.


Как записаться:
-
Перейдите по ссылке.
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте