Найти тему
Vostok Today

Почему полпред президента в ДФО требует ускорить принятие ФЗ «О северном завозе»

Оглавление

Чтобы это понять, нужно приехать на Колыму в декабре

Фото: Минвостокразвития РФ Юрий Трутнев провел совещание в Магадане
Фото: Минвостокразвития РФ Юрий Трутнев провел совещание в Магадане

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил максимально ускорить принятие нового федерального закона «О северном завозе». Такое поручение последовало во время инспекционной поездки вице-премьера в Магаданскую область. Как связаны между собой оба события – узнало Vostok.Today.

Ранее мы писали: Проблемы логистики: на Колыме пытаются справиться с топливным кризисом

«Минус 43»

Именно на температуру воздуха в Магаданской области полпред обратил внимание, говоря о северном завозе и о законе, который, когда будет принят, позволит своевременно и в нужном количестве завозить на севера топливо. В день прибытия Трутнева в Магадан темрмометры показывали 43 градуса ниже ноля по шкале Цельсия.

Колыма, как отметил Трутнев, и в текущем году, и в прошлом, и ранее сталкивалась с перебоями в поставках топлива.

Юрий Трутнев отметил, что значение бесперебойных поставок на Колыму, равно как и в другие северные регионы России, топлива, сложно переоценить.

В целом ДФО готов к зиме. Но есть нюансы.

Вопросы поставок вообще всего на севера до сих пор решаются в «ручном режиме».

Напомним: в конце ноября текущего года Магаданская область столкнулась с очередным топливным кризисом.

Проблема, как выяснилось, в логистике. Порт Владивостока перегружен. Это уже привело к перебоям с поставками контейнеров, импорта, вмешиваться пришлось лично президенту.

Власти Колымы намерены построить поблизости от порта Владивостока хранилище, чтобы резерв топлива всегда был – нельзя на Севере без ГСМ, опасно очень.

Юрий Трутнев напомнил: Минвостокразвития готовит закон «О северном завозе». Однако закон пока еще не принят, а люди испытывают трудности уже сейчас и вообще – очень давно. Как мы не раз отмечали, во время прошлогоднего логистического кризиса, именно Трутнев обратил внимание на то, что северный завоз нужен 25 регионам, а закона для него нет. А на кону 87 миллиардов рублей ежегодно – в такую «копеечку» обходится госбюджету северный завоз.

Выслушав все доводу представителей правительства Магаданской области, полпред поручил Минвостокразвития добиться рассмотрения законопроекта Госдумой РФ в весеннюю сессию.

«Необходимо, чтобы до начала подготовительного периода 2023 года закон уже работал и приносил пользу», - потребовал полпред президента в ДФО.

Топливом обеспечить

Отдельный разговор на совещании, которое провел Трутнев в Магадане, зашел о поставках топлива. Регион – один из самых холодных на планете. Никаких перебоев быть не должно.

Фото: Pxhere.com
Фото: Pxhere.com

Полпред дал поручение Минвостокразвития РФ рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукт» о строительстве во Владивостоке нефтеналивных терминалов. Это во-первых, позволит сократить расходы на транспортировку ГСМ в Магаданскую область, во-вторых, «усмирит» цены на внутреннем рынке Колымы.

Напомним: новый ФЗ «О северном завозе» важен и для развития северного морского пути. Морская артерия является спасением для северов. Якутия и Камчатка уже успели по достоинству оценить преимущества такой доставки грузов.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала