Участниками урока стали учащиеся 9 класса. Ребятам предстояло не только поговорить о событиях, связанных с битвой под Москвой и освобождением нашего города, но и узнать, как они отразились на жизни их родной школы, ученики и учителя которой стали непосредственными участниками тех событий.
Вводная часть урока была посвящена событиям битвы под Москвой. Ученицы 11 класса подготовили проекты, в которых обобщили информацию, имевшуюся в музее школы, а также провели самостоятельную исследовательскую работу, собрав воспоминания очевидцев событий и изучив биографии учеников, чьи имена высечены на памятной доске на стене школы. Видеопрезентация позволила ребятам своими глазами увидеть документы, связанные с жизнью школы во время войны и после освобождения. А привычные с первых лет обучения имена вдруг обрели плоть — ребята смогли узнать, кем были эти люди, где и как совершили свой подвиг и где похоронены. Так история страны стала понятнее и ближе, а подвиг героев позволил гордиться своими предшественниками — учениками этой же школе.
«Очень важно напомнить детям о том, что патриотизм в нашей стране — это не просто красивое слово, а плоскость тех событий и дел, которые нужно совершить. Это и знание государственных символов, государственных праздников, так что уроки патриотического воспитания шире, чем уроки истории. Есть определенные пробелы, которые мы стремимся устранить, чтобы дети понимали, какое место занимает Россия на современной политической карте мира», — говорит Константин Крылов, учитель истории и обществознания лицея №7
Особая тема — учителя, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Еще совсем недавно многие из них приходили в лицей, общались с ребятами. И именно им предстоит сохранить память об этих людях и передать ее следующим поколениям школьников. «Одной из проблем современной России является то, что даже взрослым людям сложно искать объективные источники информации. Такие уроки заставляют нас размышлять», — подчеркнула участница урока, ученица 11 класса Вероника Кузнецова. И это, пожалуй, лучший итог прошедшего мероприятия.