Ни для кого не секрет, что окна (правильнее сказать - иллюминаторы) у пассажирских самолетов имеют круглую или закругленную форму. Стекла такой формы тяжелее сделать, чем прямоугольные, тогда чего же заморачиваться? Можно же сделать что-то такое: Ладно, шутки в сторону. Были самолеты и с квадратными окнами. В частности, первый в мире реактивный пассажирский самолет de Havilland Comet: Только вот из-за этих самых квадратных "окошек" потерпело крушение аж 2 самолета за полгода. Аэропланы попросту разрушились в воздухе, не оставив никакого шанса на хороший финал. Сначала подумали на плохую погоду и на ошибки экипажа, но дело было не в этом. После этих катастроф конструкция авиалайнеров была переработана, а иллюминаторы стали круглыми. Так в чем загвоздка? Резкие изменения формы в любой конструкции являются концентраторами напряжений. Напряжение - это мера внутренних сил, действующих на материал. Углы, конечно же, являются примером такого резкого изменения формы. Вот эти концентраторы и