Сто восемь часов! Сто восемь часов товарищи игроманы! Именно столько заняла у меня последняя на данный момент игра из моей некогда любимой серии игр Кредо Ассасинов. Сказать, что я ждал её, значит ничего не сказать, ибо я прошёл все её части (кроме мобильных). Я был фанатом серии почти десять лет, пока Одиссея меня не сломила, а Вальгалла добила, будь она проклята и отправлена в Хельхейм. Признаюсь, во мне теплилась надежда, что после провала Одиссеи Юбики возьмутся за ум, учтут ошибки прошлой игры, и сделают Вальгаллу хотя бы играбельной и не тошнотворной. Я никогда так не ошибался. И раз игра отняла у меня столько моего личного времени, то пощады от меня она не дождётся, и я выскажу всё, что Вальгалла от меня заслуживает. Прошу любить и жаловать, коллеги. На разделочном столе у нас сегодня Кредо Ассасинов Вальгалла.
Что понравилось:
1. Графика – чего у данной серии не отнять, так это визуальной красоты, этим запоминается как ранние игры, так и Начало, Одиссея и даже Вальгалла. Солнце отражает блики, от хождения по снегу остаются сугробы, море или речки выглядят как настоящие, сильный ветер не остаётся незамеченным, травка шевелится, природа живёт своей жизнью, флора и фауна реагирует на твоё вторжение, модельки персонажей выглядят почти что реалистично, анимаций очень много, мимика живая, эмоции видны, можно погладить кошек и собак. Я ещё долго могу перечислять всю ту красоту, что наворотили программисты Юбисофт, но знайте, что в визуальном плане от игры вы точно получите удовольствие. На это я никогда не ругался, и здесь нет повода. С визуальной точки зрения Вальгалла выглядит превосходно.
2. Некоторые задания – причём сюда входят как из основной сюжетной линии, так и из мировых событий. Например, про викинга с топором в башке, или с доставкой пьяного викинга в его деревню, или приключения двух незадачливых братьев. А из основной – это задания Сомы или выборы правителей различных регионов Англии. Ну и основная линия с Эйвором и Сигурдом, где проходит тема дружбы, доверия, власти, повиновения. Лично мой мужик Эйвор (выбрал мужского персонажа, поэтому для меня это канон) был Сигурду верен, но вот с его женой Рандви имел любовную связь, но финал получил счастливый, чему я признаться рад. Сигурд, конечно тот ещё типчик, но я не могу назвать его плохим человеком, он ошибался это правда, он оступался, но я его вытащил из всего этого, и в конце мы вновь были братьями, узы которых невозможно разорвать. Радует, что хоть в эти моменты и в этих заданиях сценарист поработал над игрой, чего нельзя сказать обо всём остальном.
Что не понравилось:
1. Негры, садомиты, гамористки – в первой трети сюжета этого всего небыло, и во мне теплилась надежда, что хоть здесь я не увижу грёбаного парада долбаного толерастийного цирка, но я ошибся, когда в дальнейшем нам представили негра викинга. Негра викинга блин! Юбики! Вы окончательно кукухой поехали? Какой нахрен негр викинг? Вы бредите? Ох, и помимо этого часть персонажей сделали садомитами и гамористками, ибо с ними замутить может игрок, выбравший Эйвора как женского, так и мужского пола. Смотрится это мягко сказать дебильно, инородно, раздражающе. Юбики блин! Вы совсем берега попутали? Какие негры среди викингов в девятом веке? А тема с садомитами и гамористками у них уже крепко засела со времён Одиссеи (где почти каждый неигровой персонаж именно этот, из-за чего возникает мысль как Древняя Греция не вымерла вся спустя десяток лет после событий игры). Мне вообще стоит объяснять, что неграм не место среди викингов, особенно в то время?! Я уверен, что вы товарищи игроманы умные и разумные люди, поэтому и наличие садомитов и гамористок считаете не только аморальным, но и вредным, ибо после таких игр вообще не возникает желание играть в новые игры от этих разработчиков. Для Юбиков в Аду уже приготовлен отдельный котёл, а в Хельхейме её повелительница придумает для них самые изощрённые пытки. Действуй Хель! Действуй!
2. Убивалка времени – Вальгалла заняла у меня больше времени, чем любая другая игра (переплюнула даже Пятую Цивилизацию с её девяносто двумя часами, хотя в этой игре было интересно, чем в Вальгалле), ибо в игре столько всего, что в один момент я вообще забил на изучение всего игрового мира, ибо реально много. Поиски сундуков и сокровищ, поиски ключей к ним (часть из которых без Инета не найти, как и большая часть мировых событий), мировые события, которые вообще непонятно как проходить, аномалии Анимуса (долбаные головоломки и проверка реакции, прошёл 7 из 10), сбор камней (НЕНАВИЖУ ГАДОВ КОТОРЫЕ ЭТО ПРИДУМАЛИ, все идите в Хельхейм! Негодяи!). И это ещё у меня отсутствовало дополнение “Гнев друидов” и “Последняя глава”. Всё это было утомительно. Я вообще человек терпеливый, но даже у меня есть предел. Юбисофт его перешли. Семьдесят часов скуки – это рекорд, учитывая, что Одиссею я всю прошёл именно за это время. И если в ранних играх я с интересом занимался собором всего и исследованием открытого мира, то здесь просто бросил, ибо моего терпения больше не сталось. 3. Глюки – привет Юбисофтам. Глюков много, даже на сегодняшний день, а некоторые делают прохождение заданий ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫМ, поэтому я и забил на них. То кривые анимации, с проваливаем в текстуры, то неигровые персонажи останавливаются и тупят, и сдвинуть их с мёртвой точки или невозможно, или для этого приходятся вызывать Тора с друганами. Юбики блин! Вы хоть проверяйте игру перед выходом. Ах она такая большая, что даже вы не смогли играть в неё, не заснув? Могу вас с этим поздравить. Я рад, что на вашу игру я не потратил ни рубля. Это было правильным вложением капитала! 4. Нет финала – я завершил последнее задание, мне сказали молодец – и на этом всё. Мне сказали, чтобы я дальше исследовал мир (спасибо за предложение, но идите в Хель!). Это что вообще было? Где финальные титры? Что стало с Эйвором? Что там за хрень в настоящем мире? Как Эйвор оказался на территории США? Почему я не могу убить короля Альфреда Великого (Великого Магистра Ордена Древних)? И ещё куча вопросов, на которые нет ответа. Я знаю, что получил только одну концовку, и есть ещё две, до которых надо танцевать с бубном или заново перепроходить основной сюжет. Но путь это идёт лесом. Что это была за халтура и плевок в игроков? Типа хочешь финал – покупай дополнение? Ну и свинство! Юбики вспомнили Принца Персии 2008 года? Уроды! Ненавижу вас! А про канон или вики мне ничего не надо говорить, ибо в ролёвке (которой и является Вальгалла) игрок сам выбирает свой канон, ибо он выбирает выборы, решает решения, поэтому не говорите, что канон — это девушка Эйвор (как отмазывались этим же в Одиссее, где типа каноном была Кассандра), поэтому этот аргумент не котируется. А если без вики вашу игру нельзя понять – то это однозначно плохая игра. И если Одиссею без Инета ещё можно пройти и понять, то Вальгаллу нет.
5. Сюжетная линия в современности – это я не могу никак назвать кроме “бред обкурившегося наркомана”. Что происходит? Какие перерождения? Что там с Лейлой? Вальгалла была или это симуляция? Что за тип Басим? Что он хочет? Что там с Рагнарогом? Давайте признаемся, что линия в современности в серии всегда была неинтересной тратой времени, и служила лишь небольшим отвлечением от побегушек в Анимусе, и Вальгалла исключением не стала. Ну, спасибо хоть не заставили решать идиотские головоломки.
Я ждал эту игру, я полгода потратил, дабы серьёзно обновить свою пекабоярню, дабы Вальгалла шла без лагов и тормозов, и потратил на это большие деньги. А в итоге Вальгалла оказалась хренью, на которую я потратил дохрена времени, и которая не принесла почти никакого удовольствия, а вызвала во мне лишь раздражение и грусть. Столько усилий ради вот такой дорогущей дряни. Всё! Юбисофты заслужили своё персональное место в Аду во всех Девяти Мирах. А вам, коллеги игроманы я советую не повторять моих ошибок, и пройти эту серию и данную игру стороной, ибо она не достойна вашего внимания. А если не терпится поиграть – то пройдите сюжетку, на неё вбухаете часов тридцать. И заклинаю вас – не покупайте её, а возьмите известным способом, дабы Юбисофты не нажились на вас.
Ставлю Вальгалле 1 из 1000 и не рекомендую её к прохождению, ибо за халтуру и днище Юбики должны поплатится!