И опять про то, как успевать с детьми.
Такая вот приятная штучка прилетела. Благодарность за участие в фестивале еще в ноябре.
Все так же рада всем помочь с вопросами планирования с детьми.
Недавно, отвечая на вопрос журналистки Аллы Вейс о том, как мне удается все успевать: работать, учиться, вести волонтерские проекты, быть с детьми и заниматься хозяйством? Я сформулировала следующие параметры результата:
1. Прекратить себя жалеть. Это, пожалуй, самый сложный пункт. Но, как только принимаешь какой-то факт просто, как данность, моментально становится легче.
2. Приучать детей к ответственности и выполнению части дел по дому. Вадим в 5 лет умеет мыть посуду и полы, убирать в своей комнате. Арон в 10 уже по дому умеет почти все, в том числе готовить сложные блюда.
Для мамы это большая растяжка перетерпеть тот период, пока помытый детьми пол грязнее, чем был до этого, и все вокруг, как милое болотце. Проще выхватить тряпку со словами «я сама!» Но пережив этот период, можно получить надежных помощников.
3. Привлекать детей в свои проекты. Мои дети участвуют во всех моих волонтерских проектах. Вадим в 5 лет полноценно убирался на пляже. И больше ни одной бумажки мимо урны не выбросил. Арон уже с 3 лет помогает с организацией мероприятий, понимает многие принципы и формирует свое личное мнение о тех или иных процессах.
Это, к слову, не только сближает детей и родителей, но и помогает детям найти для себя на будущее дело своей жизни.
4. И главный, конечно, момент – это планирование. Обычно в ежедневник люди вписывают только рабочие встречи, я же вписываю дни, когда я с детьми, с собой, в спорт зале и так далее. Планирую определенное количество вечеров и дней, когда мы с детьми втроем гуляем или делаем поделки. И так же есть дни, когда я говорю им, что сегодня маме нужно полностью погрузиться в работу или учебу.
Когда дети знают, что есть дни и вечера только с ними, они очень поддерживают в те дни, когда нужно выполнять заказы.
Есть так же определенный ряд персональных параметров, которые с радостью помогу определить индивидуально.