"Бог для нас, мы называем Тебя Отцом. Бог рядом с нами, мы называем Тебя Иисусом. Бог внутри нас, мы называем тебя Святым Духом» (Ричард Рор)
Для Ричарда Рора Троица обеспечивает фундамент благожелательной вселенной. Здесь Ричард размышляет о значении слова "Отец" в тринитарной теологии:
Бог для нас - это мое понимание и кодовое слово для Отца. Оно говорит нам о том, что реальность фундаментально благожелательна. Реальность на нашей стороне. Это не страшная вселенная. Оно говорит нам, что Бог, как хороший отец, за нас и защищает нас. Ты можешь с таким же успехом называть Бога Матерью, или Неотъемлемой Добротой, или Первобытной Любовью. Бог внутри нас - это мое кодовое слово для Святого Духа. Дух - это та внутренняя бодрость, которая исцеляет людей и пробуждает их от ран. Я часто называю Дух внутренним самонаводящимся устройством. При всей нашей глупости и ошибках, у нас есть глубокая внутренняя интуиция, что мы - дети Божьи. Это называется божественным обитанием.
Я понимаю Иисуса как Бога рядом с нами. Иисус - это сопровождающий Бог, который идет с нами, особенно через тайну смерти и воскресения. Пасхальная тайна - это резюме всего учения и опыта Иисуса. Иисус - явленный, который выходит из неявленного и открывает божественную схему. Модель, которую открывает проявленный Иисус, заключается в том, что божественная модель - это потеря и обновление, смерть и воскресение. Другого пути не существует. Мы не смеем пытаться определить какую-либо вселенную, где нет смерти и где нет потери.
К сожалению, очень немногие люди действительно хотят верить в пасхальную тайну. По большому счету, чего хотят человеческие существа, так это воскресения без смерти, ответов без сомнений, заключения без процесса. В этом смысле нам не нравится Иисус, ведущий нас через эту тайну.
Когда доверие к Богу как Отцу отсутствует, в нашем опыте реальности присутствует основополагающий страх и неуверенность. В этом смысле можно сказать, что мы живем в мире без Отца. Это не безопасная вселенная. Это не благожелательная вселенная. Мы думаем, что за каждым камнем стоит враг и что мы должны защищать свою жизнь любой ценой, потому что никто другой этого не сделает. Всё на нас. Понятно, почему люди становятся такими параноиками и озабоченными системами безопасности любой формы и вида. Когда мы не знаем Бога как Того, Кто больше всего желает нашего блага, безопасности и роста, в мире и в нашей собственной жизни не остаётся никакой "нормальности". Нет ощущения, что реальность на нашей стороне, поэтому мы, конечно же, пытаемся спасти себя сами.
Взаимодействие с этой тайной Троицы приводит нас к отчаянному и опасному любовному роману с Богом. Это любовная связь, которая всегда происходит внутри нас, почти вопреки нам, и все, что мы можем сделать, это начать говорить "да", начать признавать и почитать ее.
Адаптировано из Richard Rohr, The Divine Dance: Exploring the Mystery of Trinity (Albuquerque, NM: Center for Action and Contemplation, 2004).