Все помнят старые добрые боевики из 90-х, нашпигованные тестостероном, клишированными репликами и килотоннами тротила. В большинстве своем кино это совсем бесхитростное. Однако недавно я наткнулся на крайне необычный пример: боевик с Дольфом Лундгреном по сценарию Джона Сэйлза.
Т.е. с одной стороны – откровенное B-movie, с другой – текст чуть ли не самого социального режиссера Америки. В итоге получилась лента «Солдаты фортуны» (1994).
Сюжет рассказывает о профессиональном наемнике Нике Гунаре, который получает заказ от крупной транснациональной корпорации: он с командой должен отправиться на остров где-то в Тихом океане и обеспечить конгломерату возможность выкачивать оттуда ценные природные ресурсы. Местное население не должно создавать проблем и, при необходимости, Гунару нужно принудить аборигенов к соглашению при помощи вооруженной силы.
Вместе с другими головорезами герой оказывается на райской тропической земле, общается с местными племенами и постепенно приходит к выводу, что играет не за ту команду. Гунар решает использовать имеющуюся огневую мощь и навыки, чтобы защитить местное племя от вторжения алчной корпорации.
Эта история в том или ином виде рассказывалась уже множество раз, поэтому тут едва ли можно обнаружить какие-то сюрпризы. Лично мне было куда интереснее посмотреть, сумеет ли творческий метод типичного боевика растворить почерк и гражданский посыл Джона Сэйлза (написавшего сценарий еще в начале 80-х годов). И в целом материал автора оказался живуч.
Например, Гунар (Лундгрен) берется за эту работу, потому что не сумел социализироваться в современных Соединенных Штатах и ведет маргинальный образ жизни – те же самые проблемы постигли и его бывших сослуживцев, которых он набирает в боевую группу.
Община на острове живет по принципам племенной демократии и не имеет выраженной элиты, что вызывает у отряда Гунара некоторую растерянность – некого подкупить, не с кем вести закулисные переговоры.
А вторая половина фильма в какой-то степени напоминает «Семь самураев», ибо часть персонажей остаются с Гунаром, чтобы защитить туземцев, а часть все-таки переходит на сторону империалистов, чтобы заработать деньги (любовь Джона Сэйлза к «Семи самураям» проявляется также и в другом его сценарии – «Битва за пределами звезд»).
Тем не менее, студия MDP Worldwide вместе с режиссером Перри Лэнгом добавили немало дегтя в бочку мёда. Тут и ужаснейший антагонист Кифер (Тревор Годдард), являющийся концентрированным злодеем и делающий злые вещи; и стрельба из гранатомёта в упор; и возникающий буквально из ниоткуда лишний экшн; и колкие фразочки после эффектного выстрела.
Несмотря на чрезвычайно заметный дисбаланс и отсутствие вкуса у съемочной группы, «Солдаты фортуны» все же можно назвать очень любопытным боевиком, а также одной из лучших работ Дольфа Лундгрена.
Поддержите наши публикации своим лайком и подписывайтесь на канал. У нас еще много интересных материалов!