Найти тему
Украина.ру

Постановочные фейки о россиянах и воровство гуманитарки. Что происходит в Херсоне

  © AFP 2022 / Andrey Borodulin
© AFP 2022 / Andrey Borodulin

В Херсоне, который российские войска временно оставили в ноябре, снова нет электричества, а по всему городу продолжаются поиски лиц, сотрудничавших с российской администрацией или хотя бы изъявивших свою волю на референдуме.

К середине ноября в городе оставались около 40 тысяч человек. С тех пор выехали на территорию Украины еще 11 тысяч. В среднем около 200 человек в день покидают город, ставший ареной боевых действий. В городе не может даже собраться запланированная на начало декабря сессия Херсонского областного совета.

Дело в том, что проукраинские депутаты облсовета не могут собрать кворум, так как значительная часть народных избранников приняла российское гражданство, а в ноябре эвакуировалась в РФ. Оставшимся (вернее, вернувшимся в ноябре) депутатам тоже нет особого смысла собираться, так как они признают, что не решают абсолютно ничего — городом в данный момент управляет украинская военная администрация, а депутаты могут лишь собраться поболтать впустую в неосвещенном помещении.

Украинские националисты совместно с СБУ сейчас осуществляют рейды по церквям и монастырям канонической УПЦ. Доказательствами «измены» служат, как религиозные издания на русском языке, так и сам факт осуществления религиозных служб в период с марта по ноябрь. На этой неделе СБУ обвинило в «коллаборационизме» сотрудниц Херсонской городской стоматологической клиники. Обвиняют стоматологов том, что они зарегистрировали клинику по российским законам и обслуживали зубы пациентов, не интересуясь их (пациентов, а не зубов) политической позицией.

Репрессируют медиков Херсона, хотя их и без того катастрофически не хватает. «Людей нет, врачей не больше чем 15% от потребности. Врачей отдельных специальностей — анестезиологи, узкие специалисты, даже терапевтических направлений — единицы. Сестринского состава чуть больше, но все равно не хватает. Младшего персона (квалифицированного) нет», — рассказывает изданию «Страна» местный житель Анатолий.

Из тех херсонцев, которые остались в городе, сейчас активно выбивают долги. Особенно лютует государственный ПриватБанк, который требует у жителей занять деньги у кого-нибудь или продать что-нибудь, чтобы погасить долг. В марте российская администрация простила им все долги и списала долги за ЖКХ. Сейчас же их снова выбивают, хотя у оставшихся в городе жителей нет ни работы, ни каких иных возможностей заработать.

Вместе с тем в украинском медиа-пространстве сейчас вряд ли можно найти что-нибудь более неадекватное и абсурдное, чем новости из Херсона, касающиеся пребывания там россиян. Ежедневно там «находят» пыточные для детей, в которых якобы электрическим током пытали пятилетних детей. Информацию распространяет новый украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец, занявший этот пост после того, как на подобной лжи погорел предыдущий омбудсмен Людмила Денисова.

Из Киева под визит западных СМИ привозят националистов, которые заявляют, что они якобы из Херсона, россияне их расстреляли, но они чудом выжили. По информации некоторых украинских пропагандистских изданий, россияне якобы месяцами только и занимались в Херсоне убийством тысяч коров, кур, гусей просто так, даже не ради употребления в пищу.

В чем смысл и логика подобных действий украинские СМИ не сообщают, просто массово продуцируя подобные сообщения, особенно для западных СМИ. Западного обывателя постоянно необходимо держать в тонусе, чтобы он не уставал от Украины и одобрял отмывание миллиардов на «помощи».

В Херсоне в эти дни работает группа западных юристов под руководством Джулиана Элдерфильда, для которых и стараются украинские пропагандисты. По сути, украинские СМИ и политические деятели действуют по известному принципу Геббельса, считавшего, что чем чудовищнее ложь, тем быстрее в нее поверят.

Иногда всё-таки происходят сбои. На этой неделе британский телеканал Sky News снял репортаж о жизни в Херсоне. По просьбе репортера, жители сравнили жизнь сейчас и при России. «Жизнь стала лучше, чем когда была оккупация?», — спросила журналистка Sky News. «Хуже. Хуже. Дают помощь, но не всем», — ответила одна из женщин, пожаловавшись также на скудную гуманитарку. Вполне возможно, у откровенной женщины после выхода репортажа уже возникли проблемы.

Гуманитарная помощь, которую передает ООН и прочие международные организации, по большей части разворовывается. В среднем, по данным местных журналистов и волонтеров, около половины гуманитарной помощи сразу идет «налево».

Местный журналист Константин Рыженко публикует фото хлеба от продовольственной миссии ООН, который продают в ларьке даже не сняв упаковку с надписью «Международная продовольственная программа ООН», которая предполагает бесплатную раздачу продовольствия нуждающимся.

«То, что мне сбрасывают люди, вызывает шок. Количество, качество. Куда деваются сотни тонн гуманитарной помощи? Куда ни зайдешь, прибыло 40−100−200 тонн гуманитарной помощи — а у людей ничего нет, а если и есть, то фуфел», — пишет Рыженко. «Фуфелом» он называет ту гуманитарку, которая доходит до людей, но зачастую это просроченная продукция, которая уже не годится в пищу. По его словам, украинские власти в городе занимаются лишь голословным пиаром и разве что выпустили почтовую марку с арбузом.

Постепенно город становится непригодным для жизни, и даже немногие сторонники киевских властей из числа местных жителей вынуждены признавать, что Украина не желает о них заботиться.

СВО
1,21 млн интересуются