По данным аналитического центра GS Group, сокращение поставок ноутбуков за 11 месяцев этого года составило 65% — до 2,76 млн устройств. А их продажи, сообщают в МТС, упали на 17% в штуках и на 9% в деньгах.
Лидерами на рынке сейчас считаются HP и Lenovo, доля которых составляет по 15%. При этом доля HP снизилась на 12% по сравнению с 2021 годом, Lenovo и Acer — на 2%, Asus — на 6%. Позиции укрепил Huawei, увеличив долю с 3% до 14%, и MSI — с 2% до 11%.
Если говорить о продажах ноутбуков в штуках, по данным МТС, первое место здесь также занимает HP — 19% рынка (год назад этот показатель составлял 23%). Следом идут Asus и Lenovo с 16% (19% в прошлом году). У Acer — 13% (15% было в прошлом году), у Apple — 6% (в 2021 году было 8%).
Соответствующий показатель растет у Honor — увеличение на 3% (5% в 2021 году, 8% — в 2022 году), Huawei — на 2% (5% в 2021 году, 7% — в 2022 году), у MSI — на 3% (3% было в 2021 году, 6% — в 2022 году).
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за январь–ноябрь всего в России продали 2,8 млн ноутбуков. «Более трети продаж пришлось на китайские бренды, в третьем и четвертом квартале 2022 года их доля составила 40–45%», — цитирует «КоммерсантЪ» представителя компании.
В «Ситилинке» добавили, что более 45% среди всех проданных ноутбуков приходится на модели с предустановленной операционной системой Windows.
По мнению директора по дистрибуции Merlion Татьяны Скоковой, доля Acer, Asus, HP и Lenovo на рынке продолжит сокращаться, по итогам года этот показатель может снизится до 60%. «Появилось много китайских брендов, ранее известных только IT-специалистам, они могут занять до 10%», - полагает она.
В следующем году место уходящих брендов займут новички на рынке ноутбуков. В частности, Tecno, Infinix и Realme. Лидерами рынка, по прогнозам собеседника издания, могут стать Honor и Huawei.