Доктор нарколог Анна Лембке в своей книге “Врач-наркоторговец” (в оригинале Drug Dealer, MD) делится историями своих пациентов, которые по вине врачей стали наркозависимыми. Думаю, моим читателям тоже будет интересно, если я перескажу некоторые истории, а затем прокомментирую.
Некая Карен поступила в колледж. Учёба ей давалась трудно, но она тянула. (В Америке не так, как у нас: провалил экзамен, пересдаёшь пару раз, затем опять заваливаешь и получаешь последний шанс сдать экзамен на комиссии). В Америке один раз не сдал - и до свидания, никаких пересдач). Тем временем у двух её подруг был диагноз “синдром дефицита внимания и гиперактивность”, сокращённо СДВГ). Её подруги принимали от этого “недуга” лекарства. Обычно это амфетамин, который продаётся в аптеках под торговой маркой Аддералл, или близнец амфетамина метилфенидат, который продаётся под торговой маркой Риталин. Оба препарата запрещены в России для использования в медицине с 2004 года. В США более четырёх миллионов школьников сидят на этих таблетках по назначению врача. Итак, Карен посоветовалась с подружками и пришла к выводу, что у неё тоже “дефицит внимания”, после чего пошла на приём к психиатру. В кабинете врача она за пять минут ответила на стандартные вопросы анкеты, ей диагностировали СДВГ и дали рецепт на амфетамин. Наркотик ей поначалу действительно помог лучше сконцентрировать внимание на учёбе, но вскоре его стало мало, поэтому Карен пошла к другому психиатру, ещё раз ответила на вопросы стандартной анкеты, ей опять диагностировали СДВГ и дали рецепт на амфетамин. Таким образом, у неё уже было два рецепта…
В своём блоге я не раз заострял внимание на том, что у американцев нет единой истории болезни, поэтому когда идёшь к врачу, врач не знает, кто и от чего пациента лечил в прошлом. Справедливости ради нужно добавить, что Карен бегала по разным психиатрам за рецептом в нулевых годах. В десятых годах всё же додумались сделать единую базу рецептов на наркотики, но во всём остальном история болезни американцев остаётся фрагментированной, разбросанной по разным лечебным учреждениям.
В конечном итоге, Карен стала принимать слишком много амфетамина, и её жизнь распалась на кусочки, в результате чего она всё-таки обратилась к наркологу.
Таких историй множество, но я пересказал именно эту, потому что на примере Карен доктор Лембке объясняет, почему в Америке выписывают слишком много стимуляторов и других психотропных препаратов. Доктор пишет, что никто не должен выделяться в обществе, а тем, кто выделяется, сразу же норовят поставить диагноз и посадить на таблетки. Карен с детства трудно давалась учёба, поэтому ещё в школьные годы ей поставили диагноз “неспособность учиться”, по-английски non specific learning disability, правда, на таблетки тогда не посадили, хотя могли. (Но если у неё действительно “неспособность учиться”, как же она закончила первый курс без таблеток? В русских мозгах эта логика не укладывается). При этом она делала успехи в спорте, играла в баскетбол.
В Америке любят показывать, как в Северной Корее ходят строевым шагом и никто не выделяется из строя; американцам объясняют, что это диктатура и тоталитаризм. (С этим не спорю). И в то же время утверждают, что в Америке свобода, каждый может проявить свою индивидуальность. Но доктор Лембке отмечает, что всех, кто чем-то выделяется из общества, стараются подсадить на психотропные препараты. В нашем примере Карен учёба давалась труднее, спорт - легче. Это вовсе не значит, что Карен была больна на голову, она просто отличалась от тех, кому легче давалась учёба. “Сегодня наше определение психиатрических болезней подразумевает не только явное отклонение от нормы, но и незначительные различия между нами”, - такими словами Доктор Лембке подытоживает свой рассказ о Карен.
Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/