Под пение петухов я открыла глаза и потянулась. У кровати на ковре тихо посапывал Баюнок. Значит не приснилось. И нечего тут плакать. У меня вон кот какой замечательный. И дом. И ещё что-то, чего я ещё не знаю. Я тихонько поднялась с кровати и хотела проскользнуть мимо моего шерстявого (больно сладко он спал).
Но кот открыл один глаз, сверкнул им и зевнул во всю пасть. Встал, потянулся сначала на четырёх лапах, а потом поднялся на две. Поднял передние кверху и снова потянулся.
- Ну что, выспалась? - промурлыкал он. Я кивнула, а он натурально улыбнулся опять во всю пасть.
-Одеваться, умываться и завтракать. Ничему не удивляйся и мотай на ус, - скомандовал он. И тут же начал умываться сам (ну то есть вылизываться).
Я поняла, что для вопросов-ответов пока не время, да и не определилась я, что и в каком порядке спрашивать. Вздохнула, натянула новенький гламурный спортивный костюмчик и потопала во двор. Поискала рукомойник, но тщетно. Баюнок выскочил следом:
- Ты чего тут сейчас вот забыла?
- Да освежиться хотела, - ответила я удивлённо.
- А чем тебе ванная комната не подходит?
Стоп. У бабули никогда не было ванной комнаты!
- Чего?
- Того! Двадцать первый век на дворе. Марш в дом. Сентябрь, заморозки по ночам, а она в тонюсеньком костюмчике рассекает. Давай, пока силу не примешь, не рискуй.
Вопросов у меня появилось ещё больше, но я молча потопала в дом. Чудеса не заканчиваются. Но раз здесь есть высокоскоростной интернет, как сказала Настасья, то и водопровод наверное провели. Об этом я как-то раньше не подумала. Баюнок важно проследовал в дом и смешно размахивая лапами начал рассказывать про все новшества, от которых у меня глаза на лоб полезли.
Из небольшой залы после двери на кухню, которая почти не изменилась с того времени, как я здесь была, следовала дверь в кладовую и в погреб, куда вёл узкий проход с каменными ступеньками (надо же - раньше у нас с бабулей только подпол был с лазом и почти отвесной лестницей). Затем шла комнатка, где спала Рыжик (оказывается она девочка, как предупредила тётка на прощанье).
По правой стене дверь в хозяйственную комнату комнату со стиральной машинкой, сушилкой, корзиной для белья и всякой бытовой утварью. Затем дверь в мою детскую. А следом - в небольшой совмещённый санузел с душевой и раковиной (это помещение было раньше заставлено стеллажами с разными припасами, которые (как я поняла) сейчас перекочевали в новую кладовую и погреб.
- Ууу, а где же ванная? - сморщила носик я.
- На мансарде, рядом с хозяйской спальней, - невозмутимо ответил кот, - Теперь это будет твоя спальня, если захочешь перебраться из своей детской.
-Посмотрим, - ответила я и решила умыться на первом этаже. Душ или ванну приму позже (лучше конечно ванну).
Фыркая, я плюхалась в раковине, а Баюнок стоял наготове с пушистым белым полотенцем и поторапливал:
- Давай быстрее утирай моську. И так всё на свете проспали... Это в пять-то утра? Весёленькая же жизнь меня здесь ждёт.
- А ты чего вылизываешься, если умываться можешь? Кот фыркнул мне в унисон:
- Вот ещё, шерсть лишний раз мочить, а толку ноль. Если бы люди умели вылизываться, то наверное вообще бы от водопровода отказались. А сейчас нам надо проследовать в одно интересное место. Я засмеялась...
Умывшись-причесавшись и удовлетворившись своим несравненным образом в зеркале (от скромности не умру))) я скомандовала:
- Веди!).
И он важно последовал по лестнице наверх. Распахнул дверь в незнакомую мне доселе комнату. Там было темно. Я с осторожностью и непониманием шагнула в неизвестность и вдруг под ногами заструились золотистые и голубовато-синие змеи света, а под потолком вспыхнули и закружили сотни светлячков, а потом сложились в надпись: "С Днём Рождения, наша принцесса!".
Впыхнул камин в углу комнаты, а по стенам светильники-факелы и я увидела стол, ломящийся от угощений с несколькими табуретами вокруг. Всё выглядело очень антуражно. Я охнула. А Баюнок подвёл меня к красному мягкому стулу во главе стола и усадил на него. Поклонился и торжественно произнёс: - С Днём Рождения! Разреши представить тебе гостей этого праздника и твоих помощников.
Ой... Что-то я очень волнуюсь. А Баюнок продолжил: - Хранитель этого дома - Арсений. И передо мной не понятно откуда возник бородатый мужичок росточком не выше метра. Поклонился мне и произнёс: - Приветствую тебя, хозяюшка. Кот продолжал: - Доманушка Агафья - жена Арсения. Вазила Степан. Баган Митрий. Кудельница Вероника.
Все они возникали из пустоты и кланялись мне, поздравляя с Днём рождения и поднося каждый свои дары в интересных резных шкатулках, ставя их на стол передо мной. А я сидела с открытым ртом и не знала, как реагировать на происходящее, глупо улыбалась и кивала своим новым... знакомым. Наконец Баюнок подошёл, сгрёб шкатулки со стола и они исчезли в его лапах.
- Эй, а как же распаковка сюрпризов?
- Потом разберёмся, не время сейчас. Время праздновать, - шепнул он мне на ушко.
Тут исчезла и снова появилась Агафья с огромным тортом, на котором свечей почему-то не было. Я шепнула Баюшке:
- А что я задувать буду?
- Жизнь и удачу свою задувать - плохая примета. И откуда у людей такие традиции пошли? - тихо ответил он.
Пир удался на славу. А я ломала голову, откуда они все. Когда жила у бабули, только Баюнка и видела. Или я не всё вспомнила? Через пару часов гости-помощники начали исчезать так же как и появились. Только Агафья начала сновать, унося посуду и остатки угощения.
- Давайте помогу, - робко предложила я.
- Что ты, деточка, да тут дел на пять минут. Да и не хозяйское это дело, - улыбнулась Агафья, - тем более в День Рождения.
И Агафья унеслась с последней партией посуды. А Баюнок выложил шкатулки на стол и торжественно объявил:
- А вот теперь - время!
Я дотронулась до первой шкатулки и мои пальцы закололо, а по рукам побежала тёплая приятная волна...