В настоящее время, пройти мимо интернет-магазина, не нажать на ссылку товара с привлекательной ценой, особенно, если в нем есть все от ручки до автомобиля, невозможно. В год пандемии люди больше бывали дома, заказывали все необходимые товары прямо в интернет источниках, оплачивали и получали свою посылку не выходя из дома. Продажи в онлайне взлетели до небес. Такая тенденция сохраняется, тем кто открыл для себя интернет шоппинг, больше не нужно стоять в очереди магазина, огибать торговые центры в поисках подходящих товаров, достаточно зайти в онлайн магазин, выбрать искомый товар, внести оплату или же оформить с постоплатой, нажать заказать и вуа-ля, товар готовится к сборке. В связи с чем, продавцам пришла пора осваивать новое пространство для продаж или активно раскручивать имеющееся. Одним из популярных видов интернет-магазинов давно уже стали маркетплейсы. Из истории: Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году. За 2019 год оборот продаж на маркетплейсе составил 80,7 миллиардов рублей.
Для того, чтобы начать и успешно развивать свой магазин на маркетплейсе, необходимо произвести точный анализ и расчеты, выбрать высоко маржинальный товар, правильно оформить ветрину магазина и карточки товаров, грамотно применить маркетинговые инструменты и инфографику, подготовить УТП (уникальное торговое предложение), а так же произвести SEO подбор ключевых запросов. Работа с маркетплейсами построена так — вы регистрируетесь на сайте, получаете доступ к его функционалу, оформляете так называемую витрину товаров и либо передаете товары для продажи на склад самой площадки, либо продаете их со своего склада напрямую. На самом деле работа с маркетплейсом, должна вестись постоянно, нельзя упускать из виду важные изменения в политике работы маркетплейса, изменения комиссии ее повышение или понижение., так как от этого зависит ваша прибыль. Чтобы точно знать и оценить объем работы, необходимо изучить и применить все процессы по запуску своего магазина, в дальнейшем можно делегировать некоторые функции или полное ведение личного кабинета поставщика (вашего магазина) специалистам, которые будут помогать вам с продажами, тем самым выделят время на развитие вашего бизнеса дальше. На этапе запуска вы так же можете обратиться к специалисту по Ozon за консультацией и помощью.