До Тома Форда был Холстон, похожий на модель, со любовью к черным водолазкам и черным солнцезащитным очкам, изысканным вкусом, талантом создавать красиво скроенную одежду, которая мастерски балансирует между утонченностью и сексуальностью, и решимостью добиваться мирового господства с помощью брендинга - нанесения своего имени на все, от нижнего белья и парфюмерии до чемоданов и постельных принадлежностей (хотя сейчас это стало обычным делом). Холстон был первым дизайнером высокого класса, который стал пионером такого разнообразия.
Но в то время как Форд сохраняет твердую власть над своим бизнесом и личной жизнью, Холстон был втянут в «божественный декаданс» 70-х годов, приняв образ жизни полный вечеринок, что привело к тому, что он пренебрегал повседневной рабочей нагрузкой и в результате потерял контроль над своей компанией и даже использование своего имени, когда терпение его корпоративных сторонников истощилось. Теперь гламурная, бурная жизнь дизайнера стала предметом пятисерийного биографического фильма, в котором воссоединились звезда (Юэн МакГрегор) и продюсер (Кристин Вашон), работавшие до этого над фильмом «Бархатная золотая жила» - еще одна история об излишествах 70-х. Большинство эпизодов «Холстон» написаны совместно с создателями “Glee”Райаном Мерфи и Яном Бреннаном . Рассмотрим, какая часть сериала настоящая, а какая вымысел и преувеличение.
Начало.
В сериале маленький Холстон (тогда Рой Холстон Фроуик) шьет шляпы, чтобы утешить свою любимую мать после того, как ее вспыльчивый муж (отец Холстона), физически оскорбляет ее в их доме на Среднем Западе. Холстон действительно был со Среднего Запада — первоначально из Айовы, затем из Индианы — и, по словам биографа Стивена Гейнса, он с раннего возраста шил шляпы как для своей матери, так и для сестры. Отец Холстона, дипломированный бухгалтер, был известен своим вспыльчивым характером, но его физическое насилие может быть чистой выдумкой, и, по словам друзей и семьи, детство Холстона было полноценным американским средним классом.
Далее 1961 год, и он делает культовую шляпу-таблетку для Джеки Кеннеди. Это правда, хотя Олег Кассини, официальный дизайнер Кеннеди, утверждал, хотя и не совсем правдоподобно, что на самом деле он спроектировал шляпу, а Холстон просто скопировал ее. К этому времени Холстон был главным модистом в Bergdorf Goodman, самом шикарном нью-йоркском универмаге, где в список его клиентов входили Грета Гарбо, Барбра Стрейзанд и большинство ведущих модных деятелей и светских львиц города.
Однако по мере того как наступают 60-е, и люди перестают носить шляпы, Холстон предвидит это и убеждает владельцев Бергдорф Гудман профинансировать его первую коллекцию одежды. Реакция на коллекцию, как предполагает сериал, была скромной, потому что в дизайне не было настоящей индивидуальности. В сериале, после того, как Холстон уходит в сольное плавание, он остается в долгу на 200 000 долларов и вот-вот разорится, несмотря на хорошо принятый показ на подиуме, но несколько месяцев спустя его спасает модный инфлюенсер Бэйб Пейли, заказавшая несколько версий его новаторского и роскошного платья из замши. На самом деле Пейли и ряд бывших высокопоставленных клиентов Холстона, включая Катрин Денев, Лорен Бэколл и Джеки Онассис, пришли ему на помощь еще до того, как появилось бешено популярное платье из замши Ultrasuede.
Сериал знакомит с тогдашним ассистентом Холстона, довольно запуганным любителем ускоряющих запрещённых веществ по имени Джоэл, которому приходит в голову идея использовать шифоновую ткань, окрашенную в стиле тай-дай. Холстон действительно нанял будущего кинорежиссера Джоэла Шумахера, который был дизайнером модного бутика Paraphernalia и в то время увлекался запрещёнными веществами, но ему было поручено работать с трикотажем, поэтому вряд ли он работал с шифоном.
Бросается в глаза своим отсутствием: Чарльз Джеймс
В сериале упоминается, что Холстон говорит о своем восхищении испанским кутюрье Кристобалем Баленсиага, и Холстон бесстрашно режет по косой (режет под углом 45 градусов, чтобы ткань драпировалась на теле) и драпирует ткань на модели, а не работает над выкройками, как это делал Баленсиага. Действительно, биограф Стивен Гейнс цитирует друга, который говорил, что Холстон «хотел, чтобы его признали Баленсиагой Америки», и глава его мастерской Сальваторе Карделло обучался у испанского дизайнера. Баленсиага, который разделял веру Холстона в простоту и в то, что одежда должна двигаться вместе с телом, а не ограничивать его, безусловно, оказал большое влияние, но не упоминается столь же почитаемый кутюрье, который оказал еще большее влияние как в искусстве, так и в жизни - Чарльз Джеймс.
Джеймс, которого многие считают основным источником вдохновения для человеконенавистнического перфекциониста-дизайнера в фильме «Призрачная нить», был дизайнером дизайнеров, известным своим превосходным кроем. Даже Баленсиага назвал его «величайшим кутюрье в мире». Холстон впервые встретил Джеймса в 1957 году, вскоре после переезда в Нью-Йорк, и они постоянно обедали несколько раз в неделю, а Джеймс стал его наставником. Именно Джеймс сформировал мнение Холстона о том, что мода может быть изобразительным искусством (он мог потратить месяцы на то, чтобы правильно драпировать рукав), и именно благодаря Джеймсу он познакомился с главой модного дома Бергдорф Гудман. «Халстон многому научился у Чарльза Джеймса в области дизайна, мира стиля и общества», — сказала Лилли Даше, светская модистка, которая была первым работодателем Холстона в Нью-Йорке. Холстон даже перенял любовь Джеймса к орхидеи, сделав ее своим фирменным цветком, в конечном итоге тратя шестизначные суммы в месяц на поставку их для своей студии.
Но Джеймс также был образцом для подражания в некоторых менее позитивных аспектах. Он был эгоистичным параноиком и спорщиком, постоянно судившимся с людьми, которые, как он утверждал, крали его идеи. Звезда Холстона восходила, а звезда Джеймса падала. К 1969 году он был разорен и постоянно под кайфом, с подлостью, которая оттолкнула большинство его друзей - поучительная история, которую Холстон предпочел игнорировать. С обожаемой преданностью Холстон спонсировал ретроспективу Джеймса и нанял его для работы в своей мастерской. Как и ожидалось, отношения рухнули, и Джеймс до самой смерти утверждал, что все дизайны Холстона были его идеями, а Холстон украл их.
Муза Миннелли.
Сериал предполагает, что Холстон встретил свою большую подругу и музу Лайзу Миннелли, когда он увидел что-то в жизнерадостной, но грубой молодой исполнительнице в варьете, а затем пошел за кулисы, чтобы встретиться с ней. Их реальная встреча была более прозаичной: Минелли вспоминает, что она делала покупки в Bloomingdale's со своей крестной (частой клиенткой Halston и автором книги «Элоиза» - Кей Томпсон), когда ее привлек ансамбль Halston, побудивший Томпсон договориться о встрече в студии дизайнера. «Мы мгновенно поладили, и он стал моим приятелем по моде. Я делала то, что он говорил… Он одел меня, и внезапно я смогла пойти куда угодно», — сказала звезда в 2011 году, в то время как певец Майкл Файнштейн сказал New York Times: «Никто не имеет для нее большего значения, чем Холстон. Лайза говорит, что вместе с Фредом Эббом и Кей Томпсон ее создал Халстон».
Как показано в сериале, эти двое стали настоящей семьей, а Холстон стал доверенным лицом звезды, рупором и гуру стиля, обучая ее одеваться, предоставляя ей гардероб и сопровождая ее на вечеринках. Хотя неясно, менял ли он ее костюмы для фильма «Кабаре» (как утверждает вымышленная Лайза в «Холстоне»), но он определенно разработал костюмы для ее живых выступлений, большую часть ее гардероба для повседневной жизни и платье, которое она выбрала, чтобы получить награду за лучшую женскую роль на премии Оскар в 1973 году.
Хотя в сериале предполагается, что Холстон обратился к дизайну костюмов только после того, как его звезда начала угасать, на самом деле он создавал костюмы для нескольких исполнителей, помимо Миннелли, в период своего расцвета. В 1973 году он создал 12 платьев для своей клиентки Лорен Бэколл в телевизионной версии пьесы «Аплодисменты», а в 1977 году он разработал костюмы для возрождения «Привет, Долли!» с давней клиенткой Кэрол Ченнинг в главной роли. И вместо того, чтобы разрабатывать костюмы для легендарного хореографа Марты Грэм в конце своей карьеры, как изображает «Холстон», на самом деле он разработал костюмы для более чем дюжины ее балетов, начиная с 1975 года, а также стал одним из самых щедрых покровителей ее труппы.
Бросается в глаза своим отсутствием: Энди Уорхол
Хотя трафаретные картины Уорхола мелькают на стенах резиденций Холстона и Миннелли, и его имя упоминается один или два раза, художник в значительной степени отсутствует в истории, хотя он был одним из ближайших друзей Холстона («Всякий раз, когда был обед или ужин в доме Х., он будет там», — вспоминал Миннелли) и такой же частью основной группы Studio 54, как Бьянка Джаггер или Миннелли. Мало того, что Уорхол и Холстон собирали работы друг друга, они часто творчески сотрудничали, начиная с церемонии вручения наград Coty American Fashion Critics’ Awards 1972 года, когда Холстон поручил Уорхолу руководить своим показом на подиуме. Позже он назначил Уорхола неофициальным фотографом для последующих выставок. Уорхол часто носил мужскую одежду Halston, для которой он создал рекламную кампанию в 1982 году. В течение многих лет Уорхол и Холстон вместе праздновали День Благодарения и Рождество в таунхаусе Холстона. Холстон также подарил Уорхолу изысканные подарки на день рождения, от белой шубы до коробки с куклами из Muppet шоу, предоставленными Джимом Хенсоном после того, как Холстон отправил мисс Пигги коробку своих косметических продуктов. Уорхол также делал наброски портретов членов семьи Холстона.
Легко понять, почему Холстона и Уорхола тянуло друг к другу: оба из ничем не примечательного происхождения в консервативной Америке, где их ориентация делала их аутсайдерами, оба с острым пониманием силы славы и брэнда, и оба страстно преданные своему искусству. «Я думаю, что и Холстон, и Уорхол хорошо понимали силу индивидуальности бренда, — сказал куратор выставки, посвященной этим двоим, в музее Энди Уорхола в 2014 году. — У каждого из них был формирующий опыт работы в универмагах, впоследствии они начали свою карьеру, приняв образ дизайнера и художника, который стал неотделим от их произведений».
Наконец, Холстон не покупал красивый пляжный домик в Монтауке, как утверждает сериал. Он много лет арендовал коттедж у Уорхола, который был частью комплекса художника в Монтауке. Уже больной СПИДом, Холстон воспринял «Дневники Энди Уорхола», появившиеся посмертно в 1989 году, как предательство из загробного мира, поскольку они приоткрыли завесу над употреблением дизайнером запрещённых средств и, что еще хуже, тем, что он делился наркотиками с Миннелли.
Pat Ast.
Бывшая соратница Уорхола - актриса Пэт Аст, сыгравшая вместе с Джо Д’Аллесандро в «Схватке», появилась в «Холстоне» в качестве продавщицы бутика и в составе окружения Холстона. Аст на самом деле была и тем, и другим, а также одной из самых первых моделей plus-size, когда Холстон вывел ее на подиум. Холстон первым включил разнообразие в свои показы, используя регулярную смену моделей, известную как «Холстанетты», в которую входили не только Аст, но и цветные женщины, такие как Пэт Кливленд, Альва Чинн и очень юная Иман. Сегодня это звучит непримечательно, но в то время это было революционно.
Падение Halston.
Сериал показывает, что первоначальный корпоративный покровитель Halston, относительно благожелательный владелец по имени Нортон Саймон, был захвачен манией приобретения 1980-х годов и купленный более гигантской корпорацией под названием Esmark, дочерней компанией производителя бюстгальтеров и поясов International Playtex. Новые владельцы смутно отнеслись к безразличию Холстона по поводу контроля над расходами, низкой прибыли, все более хаотичной рабочей этике, производительности и управлению, а также к властному отношению, которое он сохранял несмотря на все это. Холстон действительно был вынужден продать свою торговую марку, что он не смог разрабатывать дизайн под своим именем… но он не продал Esmark, как предполагает шоу, потому что в течение года после приобретения Norton Simon сама Esmark была приобретена Beatrice Foods (еще один конгломерат). Холстон безуспешно пытался выкупить свой бизнес в октябре 1984 года, а когда это не удалось, он вылетел из своего офиса, после чего был отстранен от должности президента собственной компании, но не раньше, чем предприимчивый друг Холстона Виктор Гюго предложил дать показания против Halston в случае судебного процесса. Все это обойдется Playtex в 10 000 долларов наличными. Затем Beatrice Foods выделили Halston Enterprises, которую в 1986 году купила Revlon.
Бросается в глаза своим отсутствием:: семья Холстона.
В сериале, после того как Холстон все больше заболевает СПИДом, он решает продать свой любимый пляжный дом в Монтауке и таунхаус в Нью-Йорке, рассказывая своему ближайшему советнику, модному иллюстратору Джо Юле, что переезжает в Сан-Франциско, потому что «вы знаете, почему» (из-за болезни). Что не уточняется, так это то, что он переехал в район залива не только потому, что это был центр здравоохранения для больных СПИДом, но и потому, что его брат Боб Фроуик и сестра Сью Хопкинс жили в Санта-Розе со своими семьями. Несмотря на то, что Холстон оставался близким со своими братьями и сестрами, они никогда не появляются и никогда не упоминаются в сериале. Холстон был особенно близок со своей племянницей Лесли Фроуик, которая стала хранительницей истории бренда и архивов Холстона. Она является автором книги «Халстон: изобретение американской моды» и была со-куратором выставки «Халстон и Уорхол: серебро и замша». Семья дистанцировалась от производства сериала, выпустив релиз, назвав сериал «неточным» и «выдуманным».