Больше всего Степан обожал розыгрыши.
Любил над другими посмеяться, людей позлить, да напугать. Первым балагуром на деревне был, и хотя не всегда его шутки безобидные были, но обычно всё ему с рук сходило.
Когда женился - поутих малость, жена внимания требовала, да на сносях была, какие уж тут шуточки, да розыгрыши? Да ещё и занялся он разведением особой породы коз, у которых была шерсть мягкая и пряжа чудесная выходила, а мясо нежное было. Вот и погрузился Степан в заботы о хозяйстве и семье. В положенный срок родился у него сынок, наследник, так он такую пирушку закатил на радостях, что деревня три дня гуляла!
Жизнь потом потекла своим чередом, помощники появились. Пошутить он всё равно любил, правда вот теперь его шутки на жену были направлены, и иногда обижали супругу. Жена злилась на мужа - то он шерсть всю перепортит, то пряжу всю запутает, то ступеньку в сарайке подпилит, что она с полными ведрами молока упадёт! Ей больно и обидно, а ему смешно - хохочет до упаду, да по бокам себя ладонями хлопает. Много раз женщина до него донести пыталась своё недовольство, и чтобы шутки эти прекращал, а то, неровен час, дурно это закончится. А мужу будто и всё равно - жену не слушает совершенно.
Со временем и вовсе начал нос задирать - хозяйство то прибыль ему хорошую приносило, зазнаваться стал. Ходил как индюк напыщенный, жену ни во что не ставил, да и с соседями тоже сквозь зубы начал разговаривать. Правильно односельчане говорили - любого могут деньги испортить. Сыном он и подавно не занимался - считал это бабской заботой, а вот как подрастёт, тогда и можно будет его уму разуму учить!
Однажды был он в городе на большом рынке. Проверял, как лавки его работают и всё ли там в порядке. Всего две у него было - одна с шерстью и пряжей, другая с мясом и молоком. Проверил всё и, чрезвычайно довольный собой, отправился прогуляться.
Привлекла его оживлённая суета на площади рыночной, и с удивлением увидел он вроде как табор цыганский, который там встал. Или это передвижной цирк был? Совершенно непонятно ему было, хотя и много было там чернявых людей, да вот выглядели они как-то иначе, чем привычные цыгане. Развернули разноцветные шатры, и в каждом что-то необычное было: в одном показывался человек, который полностью зарос волосами и смешно рычал на зрителей; в другом была женщина с такой длинной и шикарной бородой, что любой мужик позавидует; в третьем так и вовсе были акробаты, которые трюки всяческие показывали. Было множество ряженных, которые сновали то тут, то там, зазывали в шатры, или потешные лавки, в которых много чего интересного продавалось. А ребятни вокруг было - не сосчитать! Но Степан про свою семью и не вспомнил, ходил, глядел, открывши рот, да грыз яблоко в карамели. Такого раньше у них никогда не было, и откуда только взялись?
Бродил Степан, бродил, пока не набрёл на какую-то маленькую лавчонку, которая словно спряталась промеж двух больших шатров, в их тени.
Степан остановился, с интересом рассматривая ассортимент лавчонки, а ведь рядом никто больше не толпился, товар не разглядывал. Странно вроде бы, да не обратил он на это внимания.
А товар был очень интересным! На небольшом прилавке лежали разнообразные маски, да такие реалистичные, что Степану поначалу показалось, что это настоящие головы лежат! Да вот только ближе подошёл, разглядел и понял, что первое впечатление его обмануло. Но маски действительно было на диво хороши, и кого там только не было - и звери разнообразные, и нечисть всякая. Из глубины лавчонки раздался хриплый кашель и Степан, подняв взгляд, даже немного отшатнулся. На него в упор смотрела старуха с чёрными глазищами, которые словно угольки тлели в полутьме. Но на самом деле это была всего лишь игра света, ну или воображение мужчины.
- Что, милок, приглянулись тебе мои маски? - Проскрипела старуха и гадко хихикнула. Её вид был таким отталкивающим, что Степан постарался вновь сосредоточиться на масках. Они были столь привлекательны, что сами руки к ним тянулись. С усмешкой он рассматривал маску козла - ну прямо вылитый козлик из его хозяйства!
В его голову неожиданно пришла дельная идея - напугать жену. Вот смеху-то будет! Придёт коз доить, а он на неё выскочит из загона!
Степан аж заулыбался от такой картины, после чего взял маску в руки.
- Почём отдашь? - Грубо спросил он у старухи, не поднимая на неё взгляда. И как такая мерзкая продавщица у такого потрясающего товара? Немудрено, что сидит в таком укромном месте. А ведь могла бы богатство сколотить на этих масках!
- А ничего не стоит, милок. Для тебя бесплатно. Вижу ты человек смешливый, подшутить любишь. Вот и бери, будет тебе подарком от меня! - Степан удивлённо на старуху глаза поднял, а та улыбалась ему во весь беззубый рот.
Он так обрадовался тому, что такая вещь ему задарма досталась, что поспешил уйти, слушая себе в спину гаденькое хихиканье, и не увидев, как исчезла лавка, стоило ему отойти.
Вернувшись домой довольным, он отмахнулся от сына, который ждал, что отец ему подарок из города привезёт. Он был захвачен идеей своей недоброй шутки, и едва спать мог, всю ночь вертелся. Из постели выскочил, когда даже светать не начало, натянул длинную рубаху, и прихватил маску, отправляясь в сарай, где козы жили.
Спрятался в стойле и маску натянул, улыбаясь во весь рот в предвкушении забавы. Маска неприятно стянула лицо, да и дышать в ней было трудновато, но Степан не обращал внимания на неприятные ощущения. Время тянулось медленно, и показалось ему, что он задремал даже. Вздрогнул, когда хлопнула дверь сарая, и, заслышав шаги жены, приготовился выпрыгнуть из своего укрытия, да вот только ноги и руки его не слушались.
Степан удивленно мотнул головой, которая неожиданно отяжелела, словно ему на голову что-то тяжелое надели. Он попытался распрямиться, но бросив взгляд вниз с ужасом увидел, что вместо рук у него копыта! Степан захотел закричать, да вот только вместо человеческого крика у него получилось какое-то испуганное блеяние.
Жена Степана сердито грохнула ведром и заглянула в загон, где громко блеял здоровенный козёл.
- Чего орёшь? Скоро выпущу! - Женщина не обратила внимания на то, что козёл мечется по загону и орёт во всю глотку.
Конечно, когда поняли, что Степан пропал, вся деревня на уши поднята была. Да вот только никто ничего не видел и не слышал, и тем более не знал, куда Степан умудрился подеваться.
Жена, конечно, поначалу растерялась, а потом всё в свои руки взяла.
Правда вот козёл один норовистый в хозяйстве появился, она даже не могла припомнить, откуда он взялся - на редкость крупный и злонравный. Всё за ней ходил, норовил в дом вломиться или бодался окаянный. Может муж откуда-то привёз, на развод?
Но избавиться от него всё-таки пришлось - на кой такой вредный в хозяйстве? Да и к козам он не подходил!
КОНЕЦ
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное