Найти в Дзене
DEITA.RU

«Порты перегреты»: суда стоят в пробках у берегов Владивостока

Уже свыше 60 судов торгового флота скопилось в акватории Владивостока, сообщает ИА DEITA.RU. Суда продолжают прибывать в Восточные ворота России, однако некоторым из них приходится по несколько дней и даже недель стоять на рейде. По словам председателя объединенной ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков и экспедиторов Андрея Дяди, приморская портовая и железнодорожная инфраструктура не справляется с нынешним объемом грузов. Приморские порты уже сейчас фактически «перегреты» и работают с превышением своей пропускной способности. «Текущая ситуация сложилась сразу по нескольким причинам. Для начала порты Санкт-Петербурга в среднем загружены на 30%, Новороссийска на 50% от своей пропускной способности, а вот ВМТП, по моему мнению, перегрет и уже работает на 140% от своей пропускной способности», – подчеркнул Андрея Дядя. Следующим фактором эксперт назвал недостаточное количество железнодорожных платформ и составов, которые перевозят контейнеры и грузы. Уже сейчас среднее время ожидания поставки контейнера на рельсы составляет около 15 дней, тогда как годом ранее этот срок обычно не превышал пяти дней. «Минимум в три раза увеличилось ожидание контейнера в порту, соответственно, в портах и терминалах забились все технологические площадки. Из-за этого и образовались пробки: судно приходит в город, а выгрузить контейнеры не может», – отметает председатель объединения. При этом он уверен, что решить вопрос оперативно не удастся, построить необходимое количество платформ не так просто, купить их не могут даже крупные компании, потому как заказы на производствах прописаны на 1-1,5 года вперед. «Владивосток и Находка стали сейчас в стране ключевыми портами, и на сегодня уже «перегреты». Береговая инфраструктура исчерпала свои резервы, начиная от платформ и заканчивая непосредственно работой на местах», – заключает Андрей Дядя. Говоря об автоперевозчиках, он отметил, что на их долю приходится не более 20% контейнеров из приморских портов. Основная масса грузов уходит по железной дороге. Правда, неравномерность поступающего груза также может сыграть против автотранспортников. «К примеру, в один день нужно вывести один контейнер, а на следующий – 100 контейнеров. При этом всего работает 60 машин. Получается неравномерность вывоза, а перевозчикам невыгодно иметь много машин, потому как в один день работают, а после уходят на простой. Не стоит забывать, что и у грузополучателей могут быть свои проблемы: закончилось место на складе, или его просто нет, тогда они максимально надолго стараются оставить груз в порту. В результате всех этих факторов и появилась пробка из судов», – добавил эксперт. Проблема с обработкой судов начала наблюдаться во втором квартале с.г., однако ее пик пришелся на осень. Решится вопрос, скорее всего ближе к весне – на это повлияет несколько факторов. Один из них - снижение деловой активности в новогодние праздники в России, а после такое же снижение в Китае из-за китайского нового года. Кроме того, логистические компании ожидают перераспределения потоков: стали открываться маршруты на Новороссийск по морю и в Санкт-Петербург по Севморпути.