Найти в Дзене
PrimaMedia.ru

Для Белоруссии и Приморья настал момент истины, рыба бьёт хвостом по "Платону"

Губернатор Приморья пытается выжать максимум преференций из отличных отношений с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Запустить прямой авиарейс из Владивостока пока не получается, а вот нарастить поставки продуктов, строительной и коммунальной техники, бытовой техники — вполне. Приморские рыбопромышленники и стивидоры на фоне сокращения экспортных поставок просят полпреда Юрия Трутнева поддержать перевозку рыбопродукцию автотранспортом с Дальнего Востока в западные регионы, освободив перевозчиков от платы по системе "Платон" и предоставив им топливные льготы. Тем временем на Сахалине вовсю идёт процесс создания конкурента портам Приморья. Реконструируемый порт Корсаков будет включен в план развития Северного морского пути на период до 2035 года.

Приморцы и белорусы — братья по торговле

Новые экономические реалии перекраивают экономику Приморского края, которая с подачи губернатора всеми силами ищет возможность нарастить внешнеторговую деятельность с Белоруссией. Ранее президент дружественной не на словах, а на деле страны Александр Лукашенко заявил, что белорусские производители должны развивать собственную товаропроводящую сеть за рубежом и самостоятельные поставки продукции на экспорт, в том числе в Россию, а то дилеры очень серьезно наживаются на белорусских товарах.

Лукашенко считает, что белорусские производители сегодня недостаточно активны в развитии экспортных поставок. "Вы почему-то раскачиваетесь. Думаете, что будет и дальше так. Момент истины сейчас. Рынки — вези куда хочешь, только дай. И не только в России. Китай готов потребить сколько угодно продукции", — заявил Лукашенко. "Президент требует, чтобы предприятия развивали свои торговые сети и самостоятельно занимались продажами, а не просто стремились поскорее выпихнуть продукцию за свои ворота", — сообщила пресс-служба главы Белоруссии.

Товарооборот Белоруссии и Приморского края РФ в 2020 году составлял $17,3 млн, в 2021 году — уже $32,7 млн. В 2022 году объемы взаимной торговли также демонстрируют положительную динамику: за 9 месяцев товарооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос практически в два раза (для сравнения внешнеторговый оборот Приморья с Китаем оценивается в $5 млрд).

Из Белоруссии в Приморье поставляют продукты (сеть "Белорусский фермер"), автодорожную и коммунальную технику (продукция холдинга "Автодор" пополнит парк "Примавтодора"), реализуется совместная программа реконструкции лифтового хозяйства.

"У нас начинает работать совместное предприятие между Уссурийским авторемонтным предприятием и Минским электротехническим заводом по сборке трансформаторов. Сейчас начинает строиться демонстрационно-выставочная сервисная площадка под реализацию белорусской техники, чтобы это было удобно приморским производителям. Мы работаем активно по поставкам семенного картофеля", — рассказал глава Приморья Олег Кожемяко в ходе визита в Белоруссию в конце ноября, где по традиции встретился с Александром Лукашенко.

Также Приморье заинтересовано в поставках электробусов. "Они нужны для Владивостока, есть такой заказ, который мы будем здесь осуществлять и делать так, чтобы они были поставлены в 2023 году", — цитирует главу Приморья госагентство БелТА (16+).

Приморские предприниматели выходят на заключение прямых договоров с "Савушкиным продуктом" (лидер молочной отрасли Белоруссии) и Брестским мясокомбинатом. Один из крупнейших белорусских молочных холдингов "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка" уже два года работает с партнером во Владивостоке — ООО "Стандарт". В этом году в Приморье было поставлено продукции на $1,5 млн.

Что может предложить Приморье со своей стороны — поставки рыбы и морепродуктов, сотрудничество в лесопереработке и, конечно, удобную логистику через местные порты в Китай и другие дружественные страны АТР.

Мы видим — акценты смещаются на Восток, в наши порты идет очень много продукции для машиностроения белорусского, обратным ходом идет продукция на Китай через наши порты. Поэтому и здесь перспективы сотрудничества весьма и весьма большие, и с каждым годом они расширяются",

— сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко.

"Амкодор" через свою дальневосточную структуру уже принимает участие в инвестпроекте ООО сельскохозяйственный комплекс "Скиф" по созданию элеваторного комплекса в Уссурийском городском округе, обеспечивая комплектацию и инжиниринговую проработку строительства (стоимость этой части проекта — более 200 млн рублей).