Найти в Дзене
WorkTruck

Роликовые толкатели Скания: как не ошибиться в выборе на авторазборке

Привет, друзья! В видео к прошлой статье мы показали вам, как должен выглядеть пригодный для замены распредвал, а заодно и роликовые толкатели. Неслучайно: неправильно подобранные роликовые толкатели способны вывести из строя и сам распредвал. Толкатели открывают и закрывают впускные/выпускные клапаны и подвержены износу, как и любая другая деталь автомобиля. Сегодня хотим поговорить о причинах, по которым они могут выйти из строя. Если в целом, их износ наступает быстрее при нерегулярном техническом обслуживании и несвоевременной замене расходников и фильтров. Так, при низком уровне масла в картере нет достаточного давления и масло не подается в верхние части клапанного механизма, и толкатели страдают от недостатка смазки. То же самое с ними происходит при засорении сетки масляного насоса и прекращении подачи масла. Роликовые толкатели могут разрушиться без масляной прослойки, смягчающей удары от кулачка или рокера, так же они подвержены износу со стороны распределительного вала. В о

Привет, друзья! В видео к прошлой статье мы показали вам, как должен выглядеть пригодный для замены распредвал, а заодно и роликовые толкатели. Неслучайно: неправильно подобранные роликовые толкатели способны вывести из строя и сам распредвал.

Роликовые толкатели сложили для демонстрации
Роликовые толкатели сложили для демонстрации

Толкатели открывают и закрывают впускные/выпускные клапаны и подвержены износу, как и любая другая деталь автомобиля. Сегодня хотим поговорить о причинах, по которым они могут выйти из строя.

Если в целом, их износ наступает быстрее при нерегулярном техническом обслуживании и несвоевременной замене расходников и фильтров.

Так, при низком уровне масла в картере нет достаточного давления и масло не подается в верхние части клапанного механизма, и толкатели страдают от недостатка смазки. То же самое с ними происходит при засорении сетки масляного насоса и прекращении подачи масла.

Роликовые толкатели могут разрушиться без масляной прослойки, смягчающей удары от кулачка или рокера, так же они подвержены износу со стороны распределительного вала. В общем, из всех деталей двигателя толкатели больше всего подвержены износу при постоянно низком уровне давления масла.

Слишком большой уровень масла в картере может вызвать аэрацию масла, или газирование. Это состояние, когда коленный вал вспенивает смазочную жидкость в результате непосредственного контакта. В этом случае загрязненное масло забивает полые головки шатуна и отверстия толкателей, и они перестает выполнять свои функции.

Важна и оптимальная вязкость масла. Масла с высокой вязкостью способствуют поддержанию высокого давления в жару, но их текучесть, то есть способность масла добраться до всех частей двигателя, может быть недостаточной в холодное время года, особенно в момент запуска агрегата.

Масла с низкой вязкостью, наоборот, легче распределяются при низких температурах, но слишком жидкие, чтобы обеспечить достаточную смазку и давление в жаркую погоду. Поэтому многие производители рекомендуют использовать всесезонное машинное масло.

В ролике мы показываем толкатели с разным износом, разного качества. Именно так, осматривая каждый толкатель, как это снято на видео, мы выбираем детали для наших клиентов, когда отправляем им детали под заказ.

Вот рассматриваем первый экземпляр, крутим ролик: его поверхность должна быть идеально гладкой, без дефектов и вкраплений, видимых пятен от нагрева – так и есть, по качеству устраивает, мы бы такой порекомендовали своим клиентам.

Второй ролик даже лучше первого: никаких вкраплений не наблюдаем, небольшая рисочка – совсем не критично, на работу двигателя не повлияет. Используя хорошее по качеству масло и меняя его вовремя, вы продлите срок службы роликов – как, видимо, и поступал хозяин машины, роликовые толкатели от движка которой мы показываем.

Третий роликовый толкатель только на выброс: он просто-напросто весь в рисках, закусов, конечно, нет, но видимо масло было недостаточно чистое, попадались микропесчинки.

Четвертый экземпляр был во время своей работы явно перегрет. Правда, никаких выкрашиваний пока нет. Может быть, если поставить такой и при этом использовать только высококачественное масло, никаких последствий и не будет, но ни один мастер-ремонтник вам это не сможет гарантировать.

Исходя из своего опыта скажем, что когда мы перебирали моторы, клиенты в таком состоянии ролики оставляли с целью экономии денег, но мы рекомендуем менять.

Пятый толкатель имеет явные следы выкрашивания, нарушения цементации металла – то есть закаленная полировочная поверхность начала выкрашиваться. Этот ролик однозначно на выброс. Если на распредвале таких следов ещё нет, то в ближайшее время, мы уверены, они и на нем появятся.

Ну и на последнем роликовом толкателе мы видим комбинацию выкрашивания и перегрева – это уже критично, и такую деталь ставить на двигатель ни в коем случае нельзя. Сэкономите здесь – попадете на ещё большие затраты.

Вывод такой: при выборе б/у роликовых толкателей самостоятельно нужна придирчивость и внимательность к деталям. Или обращайтесь в Worktruck, а мы гарантируем качество!