Найти тему

Я стал свидетелем душещипательной истории

Внимательность таксиста ко всем произнесённым в его машине словам порой заменяет ему и интересную книгу, и остросюжетный фильм.

Когда разрозненные факты и фрагменты услышанной информации вдруг сливаются в законченную историю и по кусочкам складываются мозаикой в единую картину, играющую красками в спектре от мелодрамы до детектива и от трагедии к фарсу, то я с удовольствием готов поделиться увиденным срезом жизни со всеми: и с теми, кто гневно осудит несправедливость, и с теми, кто, ахнув, удивится взлётам и падениям действующих лиц рассказа, и даже с теми, кто останется равнодушен к чужим судьбам и перипетиям.

Вот вёз я как-то давно пожилую женщину домой, а она возьми да пожалуйся, что муж у неё умер. И добавила с ноткой ностальгической романтичности, что муж её при советской власти был начальником стройтреста и не последним человеком в Горно-Алтайске, долго добивался её руки и сердца, построил для неё этот дом (к которому мы как раз подъехали)… да, даже не дом, а целый дворец, ведь там внутри даже мраморные колонны есть… и жила она, как королева… а сейчас зачем ей одной такие двухэтажные хоромы?

Я запомнил местоположение домика, но, хотя с данного адреса потом периодически и вызывалось такси, на эти заказы не ездил, поскольку в комментариях всегда стояла приписка: «необходимо авто с низкой посадкой» - такие требования обычно предъявляют пассажиры, которые по состоянию здоровья не могут поднять ногу и забраться на сиденье автомобиля с высоким клиренсом. Тем более, что заказы из этого дома имели конечным пунктом, как правило, больницу или поликлинику – несложно было догадаться, что хозяйка дома чувствует себя неважно…

Но однажды я всё-таки запросил заказ с данным адресом – находился рядом, забыл про требования-ограничения, так что, подъехав к дому, пришлось добросердечно каяться и извиняться перед бабушкой, галантно предложив ей свою помощь при посадке и высадке.

- Раньше я ни одному мужчине даже дотрагиваться до себя не позволяла – гордой красавицей была, а теперь вот без чужой помощи и в машину сесть не могу, - прокомментировала мои прикосновения старушка.

А потом, пока ехали, рассказывала, что продаёт свой дом, так как, взрослая уже, дочь её мужа - от первого брака, подала в суд иск о праве на наследство, и суд постановил выплатить сонаследнице сумму, составляющую более двух миллионов рублей.

- И во сколько же вы оценили свой дом? – поинтересовался я, прикидывая, что особняк такой площади, да с колоннами внутри, стоит не менее пары десятков миллионов.

- Я понимаю, что за реальную цену его быстро не продать, поэтому выставила за восемь…

- Но это же даром!?!?

- Да, но у людей, увы, и таких денег нет. Вон, казахи из Кош-Агача, сторговались за шесть с половиной – и я согласилась, так они даже вещи в дом перевезли, кровати свои поставили, а через две недели уже съезжали, так как нужной суммы не нашли…

Наша следующая встреча с пожилой женщиной случилась весьма неожиданно. По крайней мере для меня. Ведь я подъехал, по вызову, к унылой деревянной двухэтажке, построенной, похоже, лет семьдесят назад – почти все сёстры-братья данной постройки были в Горно-Алтайске, в последнее время, расселены (и снесены) по программе «Ветхое жильё», а эта (и ещё штук пять подобных построек) под снос почему-то не пошла.

Мне снова пришлось помочь миниатюрной старушке усесться в автомобиль.

- Продали дом? – поинтересовался я.

- Продала! Но после того, как дочери мужа требуемую сумму отдала, у меня только на каморку в ветхом доме денег и хватило.

- Так вы всё же за сколько свой особняк-то продали?

- …а предложили мне в итоге только четыре миллиона семьсот тысяч рублей. Я махнула рукой: давайте. Но, когда стали оформлять сделку, покупатели сказали, что у них на руках только четыре триста. А у меня по суду уже срок уплаты подходил – так за четыре триста пришлось и продать…

Я вздохнул, сочувствуя беззащитности пенсионерки и кармическим последствиям то ли её былой гордости, то ли других-каких дисбалансирующих жизнь причин...

Вот эта улица, вот этот дом...
Вот эта улица, вот этот дом...

После этого разговора мы больше не встречались. Но это ещё не конец истории Дома.

Мне было интересно узнать, кто же всё-таки купил огромный домище за нагло заниженную стоимость.

В списке заказов иногда мелькал интересующий меня адрес, однако я всегда находился далековато от места вызова такси.

Вскоре, однако, ко мне в машину села молодая девушка, которая как раз и попросила отвезти её на адрес главного героя нашего рассказа - «дома с колоннами». Пассажирка оказалась студенткой, которая, как следовало из нашей беседы, снимала в этом домике небольшую комнату.

- Так здесь что ли комнаты сдаются?

- Да, - подтвердила девушка.

- И сколько теперь в доме таких комнат?

- Двадцать.

- А сколько стоит каждая?

- Пять тысяч в месяц…

Мои вопросы закончились. Ответ был очевиден и прозаичен: дом был куплен кем-то не для уюта и семейного проживания, а с целью наживы и извлечения прибыли. Чтобы пять умноженное на двадцать наваристо превращалось в ежемесячные сто тысяч рублей. Чтобы, даже за минусом коммунальных расходов, кругленькая сумма оставалась бы в кармане домовладельца. И именно ради более быстрой окупаемости проекта барыги нисколько не пожалели одинокую бабульку?

Что тут сказать? когда всё уже сказано устами классика:

«О, времена! О, нравы!»