Найти тему
Про электромобили

Почему в России не будет своего легкового электромобиля

Российский электромобиль Монарх. 2019 года. Очень мутная была история (финансовая афера).
Российский электромобиль Монарх. 2019 года. Очень мутная была история (финансовая афера).

Новости касательно российского автомобильного рынка сейчас доходят до абсурда. То чиновники заявляют, что за пару месяцев возродят российский автомобильный бренд, то губернатор хвастается серийным производством на одном заводе автомобилей каких-то трёх секретных китайских маток, то журналисты, да и многие люди, китайские автомобили называют почему-то российскими.

Ведь абсурдно утверждать, что автомобиль Москвич 3 является российским. Что есть его производство, когда на самом деле это китайский JAC, на котором поменяли значок. Автомобиль, который в Россию привозят в целом виде, но создают картинку сборки. Утверждают, что в Москвич 3 сами адаптировали программное обеспечение системы мультимедиа, а на самом деле в китайском оригинале JAC точно такой же слово в слово корявый перевод интерфейса.

Здесь ещё вспоминается концерн «Колошников». Несколько лет назад они презентовали электрические мотоциклы, заверив, что это их разработка. А оказалось, что они китайские. Ну и где производство?

Зачем врать и выдавать чужое за своё?

Конечно, на бумаге можно быстро возродить автомобильную марку и даже создать новую, но это только на бумаге.

Для меня также абсурдным являются комментарии с таким посылом, что в СССР тоже копировали чужое. Что-то воровали, для чего-то покупали лицензию. Но ведь потом производили то сами! А тут просто привозят готовое из Китая. В СССР были конструкторские бюро, где могли посмотреть, как делают на западе, а сделать самим как получится. Пусть даже на ввезённом оборудовании.

Многие не понимают, что сейчас в России нет конструкторского бюро, где могут с нуля полностью разработать новый современный автомобиль для массового серийного производства. А если и смогут, то на это нужно пару лет. А что потом? На чём производить автомобили? На каком оборудовании? Нет, китайцы не помогут, ведь они сами делают свои автомобили на оборудовании компаний из этих стран: Германия, США, Канада, Япония, Швеция. Даже итальянский Fiat, который под ключ построил «Волжский автомобильный завод», привозил оборудование для конвейера из США.

Если вспомнить Турцию, где разработали свои электромобили Togg, где построили завод и запустили производство, то стоит учесть, что их электромобили разработаны на немецкой платформе Volkswagen MEB. С момента основания компании Togg до запуска производства прошло почти семь лет.

Так что в ближайшие 10 лет если что-то и будут называть российским электромобилем, то это будут китайские электромобили с крупноузловой сборкой, а то и просто приклеиванием своего логотипа. А макеты разных отечественных авто, несомненно, мы ещё увидим.