Новости касательно российского автомобильного рынка сейчас доходят до абсурда. То чиновники заявляют, что за пару месяцев возродят российский автомобильный бренд, то губернатор хвастается серийным производством на одном заводе автомобилей каких-то трёх секретных китайских маток, то журналисты, да и многие люди, китайские автомобили называют почему-то российскими.
Ведь абсурдно утверждать, что автомобиль Москвич 3 является российским. Что есть его производство, когда на самом деле это китайский JAC, на котором поменяли значок. Автомобиль, который в Россию привозят в целом виде, но создают картинку сборки. Утверждают, что в Москвич 3 сами адаптировали программное обеспечение системы мультимедиа, а на самом деле в китайском оригинале JAC точно такой же слово в слово корявый перевод интерфейса.
Здесь ещё вспоминается концерн «Колошников». Несколько лет назад они презентовали электрические мотоциклы, заверив, что это их разработка. А оказалось, что они китайские. Ну и где производство?
Зачем врать и выдавать чужое за своё?
Конечно, на бумаге можно быстро возродить автомобильную марку и даже создать новую, но это только на бумаге.
Для меня также абсурдным являются комментарии с таким посылом, что в СССР тоже копировали чужое. Что-то воровали, для чего-то покупали лицензию. Но ведь потом производили то сами! А тут просто привозят готовое из Китая. В СССР были конструкторские бюро, где могли посмотреть, как делают на западе, а сделать самим как получится. Пусть даже на ввезённом оборудовании.
Многие не понимают, что сейчас в России нет конструкторского бюро, где могут с нуля полностью разработать новый современный автомобиль для массового серийного производства. А если и смогут, то на это нужно пару лет. А что потом? На чём производить автомобили? На каком оборудовании? Нет, китайцы не помогут, ведь они сами делают свои автомобили на оборудовании компаний из этих стран: Германия, США, Канада, Япония, Швеция. Даже итальянский Fiat, который под ключ построил «Волжский автомобильный завод», привозил оборудование для конвейера из США.
Если вспомнить Турцию, где разработали свои электромобили Togg, где построили завод и запустили производство, то стоит учесть, что их электромобили разработаны на немецкой платформе Volkswagen MEB. С момента основания компании Togg до запуска производства прошло почти семь лет.
Так что в ближайшие 10 лет если что-то и будут называть российским электромобилем, то это будут китайские электромобили с крупноузловой сборкой, а то и просто приклеиванием своего логотипа. А макеты разных отечественных авто, несомненно, мы ещё увидим.