Начало этой истории о первой поездке на нашем Зил-130...
Когда нас тащил трактор - я размышлял - как нам завести мотор. Машинально, включив вторую скорость - отпустил сцепление. Машина сначала резко встала, трактор тоже дернулся очень сильно. Тракторист дал газ.
Зил подпрыгнул пару раз задними колёсами. Вдруг двигатель чихнул и завёлся.
Мы настолько обрадовались, что остановили трактор, отцепили трос и друзья начали выгружать мешок картошки.
Они потащили его к трактору, а я решил попробовать поехать. Но, под нагрузкой мотор тут же снова застучал металлическим стуком и заглох...
Мы снова зацепили трос за трактор и отправились дальше по первоначальному плану.
По дороге я снова «с толкача» завёл мотор, но уже не пробовал догонять трактор - просто накачивал ресивер воздухом для тормозной системы.
Попрощавшись с трактористом перед постом ГАИ, мы объяснили ситуацию местным сотрудникам. Но они не отреагировали на нас вообще. Просто молча останавливали автомобили, проверяли документы.
Мы стали подходить к остановленным водителям грузовых автомобилей с просьбой взять нас «на прицеп». Через некоторое время два парня, на вид наши ровесники на ЗИЛ -131 согласились нас захватить. Поговорив, мы поняли, что километров двадцать нам по пути, потом наши дороги разойдутся.
Так, ещё за три мешка картошки мы добрались до поворота на дорогу, которая вела к нашей трассе, которая вела к нашему дому.
Мы попросили парней свернуть в нашу сторону, (чтобы поставить нашу машину уже по ходу дороги, так как маневрировать мы не могли, а ловить попутную машину проще уже) и попрощались с ними.
На другой стороне дороги тоже был пост ГАИ, но мы даже не пошли к сотрудникам: тактику мы уже знали.
Но в нашу сторону автомобили останавливались редко, а грузовые - ещё реже.
Проторчав на дороге около часа, на наше счастье остановился МАН с фургоном, груженый товаром. Водитель бегом подбежал к сотруднику ГАИ, показал ему документы и через дорогу обратно к своей машине, которая стояла прямо перед нашей.
Мы вышли ему на встречу. Поняв в чем дело, он только спросил:
- Тормоза качает?
Мы закивали. Он махнул рукой:
- Только быстрее ребята цепляйте - тороплюсь очень! Напарника нагоняю!
Стальной мощный трос у нас уже был готов, мы быстро объяснили водителю - где нас нужно отцепить и как только мы запрыгнули в машину- водитель тронулся: я еле успел снять ручной тормоз.
Только сейчас мы немного расслабились: даже начали шутить на тему- как мы здорово сгоняли за картошкой: ещё и бензин сэкономили. Включили магнитофон и с музыкой и шутками мчали в сторону дома.
Но, как говориться: «недолго музыка играла!»
Что твориться что-то неладное мы поняли не сразу. Сначала, когда скорость выросла под сто километров в час, мы ещё шутили, что зил наш сам так быстро пока не ездил. Но когда почти не сбавляя скорости мы начали входить в поворот, было уже не до шуток: я еле-еле вписался в поворот. На следующем вираже - друзей уже метало по кабине, а я вцепившись в руль, давил в педаль тормоза...
Мы ещё тешили себя надеждой, что водитель просто немного отвлёкся и сейчас всё выровняется. Но когда мы пронеслись мимо точки, на которой договорились, что нас отцепят - мы поняли, что ситуация вышла из-под нашего контроля.
Хорошей новостью было то, что мы съехали на развязку в нужную нам сторону. Километров через тридцать нам нужно было сворачивать на съезд и там уже до дома оставалось бы всего километров десять.
Но мы мчались по трассе! Это была уже «скоростная» магистраль по два ряда в каждом направлении - посередине газон. Я знал, что на этой автомагистрали разрешённая скорость была 110 км/час и наш ведомый разогнался сразу до этого максимума.
Я понял, что тормозить бесполезно - уже пробовал неоднократно, но это ни к чему не привело. Поэтому, при натянутом тросе я начал смещаться влево и моргать фарами и нажимать на звуковой сигнал. Благо, трасса была полупустая и я мог занять крайнюю левую полосу, почти догоняя задний борт нашего «тягача», мчавшегося на постоянной скорости.
Никакие световые и звуковые сигналы, подаваемые с различной частотой и в разных комбинациях не приносили успеха!!!
К тому времени уже начало быстро темнеть. Мы проскочили уже поворот ведущий к нашему дому.
Я хотел пошутить на тему: «главное, чтобы нас от дома ещё на 100 километров в другую сторону не отвезли, а то будем как маятник мотаться мимо дома!» Но посмотрев на напряжённые лица своих друзей - не стал…
Я периодически натягивал трос педалью тормоза, потом резко отпускал, наша машина разгонялась, я смещался влево и разогнавшись - мы почти догоняли нашего буксировщика по параллельному ряду, подавая звуковой сигнал.
С наступлением темноты наверное наши моргающие фары стали виднее, поэтому наконец водитель фургона заметил нас.
Остановившись, мы все выскочили из кабины и побежали к нему. Он тоже выскочил из своей кабины и с круглыми глазами бежал нам навстречу:
- Ребята, простите!!! Я совсем про вас забыл!!!
Мы остановились ошарашенные! Я только смог выдавить:
- Да я на тормоз так давил, чуть колёса не отвалились!
Он лишь махнув рукой на свой фургон сказал:
- Да что это: у меня в кузове двадцать тонн и плюс сама машина - ваши пять я даже не почувствовал…
Мы огляделись и поняли, что стоим под мостом, недалеко от нашего дома. Развязки на этот мост не предусмотрено, поэтому нам и нужно было сворачивать километров на десять - раньше. Но если пешком залезть на мост - то до дома можно было дойти минут за пятнадцать-двадцать.
Поэтому мы решили отправить одного друга домой за подмогой, а самим двигаться дальше до следующей развязки. Так как развернуться на магистрали или свернуть с неё можно было только там. Расспросив водителя фургона о его маршруте, мы поняли, что на этой развязке он будет сворачивать в нужную нам сторону и дотащить он нас может до следующего перекрёстка. (Короче, раз наш населённый пункт, который находился на параллельной дороге - мы проскочили, то нам теперь нужно было два раза повернуть налево, чтобы попасть на эту дорогу, но уже с другого направления).
Договорившись о точке встречи с нашим другом, мы отправили его пешком. Он почему-то схватил мой большой термос и полез с ним на мост.
По нашему плану, он должен был прийти ко мне домой, взять денег у моих родителей и с моим отцом поехать на его «Запорожце» нам навстречу.
Нет, мы не собирались тянуть грузовик - «Запорожцем». Но, с деньгами было бы уже проще найти способ дотащить наш ЗиЛ, или в крайнем случае - самим добраться до дома на машине моего отца, оставив грузовик в удобном месте.
Он помчался бегом, не переводя дух. Так, что вбежал в дом моих родителей задыхаясь, просто не смог ничего сказать! Чумазый и глотая ртом воздух, просто протянул моей матери мой термос. Которая, конечно решила, что - «это всё что осталось от её сына»…
Только отдышавшись, друг смог объяснить обстоятельства нашего путешествия.
А мы тем временем, приближались уже к перекрёстку, где водитель фургона нас «поставил» по ходу нашего дальнейшего движения. Мы начали выгружать мешки с картошкой, чтобы рассчитаться с ним, но он замахал руками и быстро уехал дальше - нагонять напарника…
Когда подъехал наш друг с моим отцом, мы уже остановили самосвал - Зил-130. Водитель которого ехал в сторону нашего населённого пункта, но согласился дотянуть нас до самого дома.
Последний этап прошёл без приключений.
Но запомнился мне словами этого водителя, который отказался наотрез брать и деньги и картошку в качестве благодарности! Лишь сказал: «сегодня я вам помог, завтра я на дороге встану - вы мне поможете! Или другому кому-то…».
Я на всю жизнь запомнил эти слова и часто принимал их как руководство к действию - безвозмездно помогая кому-то, попавшему в беду на дороге. Но это уже совсем другая история…
А впереди ещё много историй из 80-х, 90-х и современных. И остросюжетных, и добрых, и криминальных, и смешных. Все они произошли со мной и пишу про них я - Дмитрий Коржов.
Чтобы не пропустить - подпишитесь на этот канал и читайте другие истории.