Найти в Дзене
Мысли перед сном

Записки мирняка. Коммунальное (Часть 12).

Я успокаиваю соседок, уверяя, что самое разумное - сначала дождаться, когда придут квитанции, ведь до того времени всё равно толком будет не известно, сколько, куда платить – и тарифы могут измениться, и реквизиты. А оплатить можно будет в любом работающем банке, Сбербанке, на почте, в конце концов. Конечно, проценты за услуги банка придётся платить везде, но их снимут даже при оплате онлайн.
Первая квитанция, за газ, обнаруживается в почтовом ящике в начале июля. Даже целых четыре, и все за газ! Утерев полотенцем выступившую на лбу испарину, я усаживаюсь за стол и дрожащими от дурных предчувствий руками (ну неспроста же целых четыре квитка, и все на один наш адрес, тут добра ожидать не приходится!) разворачиваю листок, втрое сложенный конвертиком и запечатанный перфорирующей строчкой. Та-ак… Это счёт от Харьковгоргаза, две квитанции на одном листочке - за потреблённый природный газ по май месяц включительно и за доставку газа по июнь, поскольку за неё суммы к оплате насчитывали за текущий месяц, а не предыдущий. Вот только со счётом за газ что-то не то, если считать, что в этом году газ я оплатила только за январь, то суммы должны быть за… февраль, март, апрель, май… четыре месяца. А тут, если считать по старым тарифам – только три месяца за газ. Несостыковочка, однако, с коммунальными службами так не бывает, чтобы не доначислили, это я точно знаю! А что в этом квиточке? – я разворачиваю следующий конвертик. А это счёт от той же конторы за доставку газа в июле, один месяц по прежнему тарифу. И ещё эти два «письма счастья» от незнакомой доселе газопостачальной компании Нафтогаз, которая, как выясняется, с мая месяца поставляет газ в наши дома, почему и прислала одновременно счёт за май и за июнь, с учётом долга за май. Тариф на газ тот же, стало быть, тарифы не поменялись, что весьма отрадно. Фух, разобралась, а то прямо ошарашили таким количеством квитанций!
Так же скрупулёзно я разбираюсь со всеми квитанциями за коммуналку. Следом за газом приходит счёт от Харьковских тепловых сетей за отопление и горячую воду за июнь. С некоторым даже интересом я разворачиваю конвертик – что счёт грядущий мне готовит? Дело в том, что с началом боевых действий в городе отопление было незамедлительно снижено на самый минимум и такое положение оставалось неизменным до окончания отопительного сезона, впрочем, не могу точно сказать, когда он, собственно, закончился в этом году. Горячую воду тоже отключили в начале марта, в начале июня снова дали временами горячую, хотя, в основном, тёплую, но и это было счастье, которого наш район снова лишили в августе. Ну да ладно, воду мы оплачиваем по счётчикам, а вот насчёт отопления сейчас поглядим… Однако! В квитанции указана сумма долга, включающая, очевидно, плату за полтора месяца, в течение которых отопления по факту и не было. Впрочем, тут же оговаривается, что эта сумма включает и начисления за время ведения боевых действий, которая будет подлежать пересчёту. Посему именно сумма к оплате выглядит менее пугающей, да попросту обычной за один месяц зимнего отопительного сезона. А это, стало быть, только февраль, в котором отопление было почти весь месяц, и за который я ещё не платила. Пока всё насчитано справедливо, а вот каков будет перерасчёт за отопление, доживём – увидим.

(надеюсь на продолжение...)