Найти в Дзене
Мысли перед сном

Записки мирняка. Коммунальное (Часть 11).

Автор фото: Михаил Кучнев
Автор фото: Михаил Кучнев

Оплатив коммуналку за январь, которая, скажу, забегая вперёд, благополучно была перечислена на нужные счета и учтена в последующих платёжках, я несколько успокоилась, хотя меня и грызли изнутри тревожные мысли о том, как же дальше будет с коммуналкой, оплатой, деньгами. Но горестные раздумья о будущем быстро отошли на задний план, заслонённые сегодняшними проблемами и страхами – до следующего месяца ещё надо было дожить, и, желательно, дожить в собственной квартире, а не на морозной улице возле груды дымящихся кирпичей и плит перекрытия, если удастся выбраться из-под них живыми.
Миновал месяц, второй, начался третий, а квитанций за коммунальные услуги больше не приносили, почтовый ящик был пуст. Волевым усилием я заставила себя не переживать по этому поводу, разумно рассудив, что тревожиться заранее не имеет смысла, перво-наперво нужно дождаться квитанций, разобраться, сколько там и за что насчитают, ибо решать проблемы нужно по мере их поступления. На том и постановила.
Первого апреля в Интернете появился видеоролик с обращением мэра Харькова, в котором он сообщил, что плата за коммунальные услуги, предоставляемые городом, с 24 февраля и до конца войны будет списана. Это, по словам мэра, услуги горячего и холодного водоснабжения, отопление, вывоз мусора, содержание придомовых территорий. Электроэнергию и газ по-прежнему придётся оплачивать, поскольку её поставляют коммерческие предприятия. Ну, и на том спасибо, как говорится. Для многих людей, потерявших работу, не имеющих доходов и сбережений, выживающих на гуманитарной помощи, это какое-никакое, а подспорье в одномоментно разрушенной жизни. Тем более что многим горожанам, чьи квартиры и дома разрушены, и платить-то, собственно, уже не за что.
Со временем стало очевидно, что боевые действия затягиваются, и городские власти подкорректировали своё решение, сообщив, что с июня коммунальные услуги харьковчанам следует оплачивать в полном объёме. Нельзя сказать, чтобы это известие обрадовало жителей города, и без того оказавшихся в крайне тяжёлой финансовой ситуации. Многие люди возмущались тем, что мэр не держит своего слова, саркастически высказывались о первоапрельской шутке городского головы. Но, в общем и целом, понятно, что город тоже оказался в нелёгком положении и выдерживать долгое время такие финансовые нагрузки не сможет. С июня, так с июня, когда-нибудь платёжные каникулы на коммунальные услуги всё равно должны были бы закончиться. Хотя лучше бы закончилась война.
А в июне Национальный банк объявил о банкротстве Мегабанка. Из информации на официальном сайте банка я узнала, что сложившаяся ситуация не связана с боевыми действиями и впоследствии, когда снова заработает судебная система, Мегабанк намерен опротестовывать решение о банкротстве. А пока стало ясно, что удобных единых квитанций на оплату коммунальных услуг ждать не приходится. Как огорчённо сказала моя свекровь, тоже обеспокоенная по поводу оплаты коммуналки: «Придётся теперь возвращаться к старому способу – платить по каждой квитанции от коммунальных служб отдельно».

Точно так же переживали по поводу оплаты и мои соседки-пенсионерки, спрашивавшие при встрече у подъезда, оплатила ли я коммуналку и где, ведь Мегабанк – банкрот. Вот давно уже заметила, что больше всего об оплате коммунальных услуг беспокоятся не слишком имущие представители общества – бюджетники, пенсионеры, едва сводящие концы с концами. Получив скудные зарплаты, крохотные пенсии, спешат в первую очередь к кассам банков и на почту расплатиться по счетам, чтобы на оставшиеся деньги «ни в чём себе не отказывать», старательно растягивая свои копеечки до следующей зарплаты или пенсии.

(продолжение следует)