Всегда недоумеваю, когда люди на что-то попадаются. Например, ни с того ни с сего переводят деньги на какие-то безопасные счета. Потом удивляются, как это так получилось?
Я никуда ничего не переводила, но тоже оказалась одураченной. Причем сама собой. Как унтер-офицерская жена, которая сама себя высекла.
Уже неделю в Москве, а в театре еще не была. На спектакли, которые непременно хочется посмотреть, билеты нужно приобретать сильно заранее. У меня не всегда получается спланировать, что будет через два-три месяца.
Решила: видно, обойдусь в этот приезд без театра.
И тут вдруг под статьями, которые я читала на Дзене, начали показывать рекламу спектакля питерского «Небольшого драматического театра», который должен был состояться в театре на Страстном бульваре.
Ехать недалеко. Почему бы не познакомиться с питерским театром в Москве?
Прочитала описание спектакля. Взяла на сайте билет.
Народу – полный зал. Названия спектакля я на билете не обнаружила. Спросила сидящую рядом девушку, как называется спектакль.
– Не знаю, – был ее ответ.
Подошел ее спутник, просветил:
– «Ю».
Что такое «Ю», и как я могла взять билет на спектакль с таким непонятным названием?
Ладно, мило не мило, деньги платила, буду смотреть.
Удручающе черный фон. Действие происходит в коммунальной квартире. В качестве декораций на заднем плане – сиденья от унитаза, велосипед, силуэты памятников Пушкину и Маяковскому, башен Кремля.
И обрывки слов: «СКОМУ НАРО».
В центре сцены – большой стол, слева – газовая плита и радиоприемник, справа – ванна и какая-то лежанка. Все это, как чеховское ружье, в течение спектакля выстреливает.
Спектакль начинается. Из туалета выходит бабка, за ней тянется рулон туалетной бумаги. Она что-то бормочет и пытается делать несуразные па на сцене. Может, она бывшая балерина, и просто страдает деменцией? Не очень понятное и приятное начало.
Потом за столом собираются какие-то люди: здоровые, больные, орут, плачут, шутят, стаканами хлещут водку, разбавленную вином, пьют воду прямо из чайника, говорят о любви, совокупляются, причем меняясь парами, режут вены, травятся таблетками и газом.
Вроде как действие происходит перед войной. Хотя звучат песни в исполнении Анны Герман, Владимира Высоцкого, Бони М.
Пытаюсь понять, что это и для чего.
– Вот так низменно живут люди, потом приходит большая беда, и они, уйдя на войну, «очищаются от грехов и пороков».
В ожидании такого финала я заставила себя остаться после антракта. Многие из тех, кто такого финала не нафантазировал, ушли. Но, буду справедливой. исход из театра не был массовым.
Во второй части развития действия не последовало. Все то же самое. С трудом досидела до конца второго отделения, пытаясь понять, почему все это действо называется "Ю". Ничего в голову так и не пришло.
Какую идею хотел выразить режиссер? Имени его я не нашла, как не нашла и имени автора пьесы. Может, кто-то подскажет?
Чего я не поняла в этом спектакле?
Хотелось скорее прийти домой и встать под душ.
Надо отдать должное актерам – играли неплохо, и быть справедливой – кому-то все это понравилось: люди аплодировали, даже был жиденький крик браво.
Как не проколоться в следующий раз при выборе спектакля, ведь даже название пьесы не всегда гарантирует качество?
Так пару лет назад я оказалась в театре Ленсовета на спектакле «Дядя Ваня» режиссера Бутусова. Если бы не знала содержания пьесы, вообще бы ничего не поняла. Топот, грохот, крик, пыль.
Или сейчас таково современное прочтение?
P.S. Помню первое свое посещение театра Советской армии в 80-е годы. Спектакль «Лес». Восторг!
Тогда я полюбила театр.
Буду рада рекомендациям, что посмотреть в московских театрах.