15 декабря моя младшая дочь пригласила меня на перфоманс, в котором она принимала участие. Действо проходило в концертном зале на Пушечной улице, д. 4, стр. 2 в историческом здании, построенном в 1911-1912 годах. Здесь располагался ресторан "Альпийская роза". Ныне - это площадка Москонцерта. Зрители являются непосредственными участниками спектакля. Уже при входе вас встречают артисты и вы начинаете погружаться в действие и принимать в нём участие (см. видео по ссылкам https://dzen.ru/video/watch/639b75905062c738feb77675, https://dzen.ru/video/watch/639b774f8058262b99cd9921 и https://dzen.ru/video/watch/639b799af6c0810f60dc7f80).
Теперь о самом спектакле - о чём он, кто его создатели, что они хотели донести до зрителя. Он создан под эгидой Российского фонда культуры. Это иммерсивный спектакль по V главе романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина. В файле PDF, который мне прислал дочь, рассказывается о представлении и рядом с названием спектакля надпись гласит: "Метафизический театр художника с элементами оперы, карнавала, мистерии". Автор спектакля, режиссёр и художник - Этель Иошпа; композитор и музыкальный руководитель спектакля - Пётр Айду; соавтор и режиссёр-хореограф - Алёна Смирницкая; режиссёр драматических сцен, либреттист и драматург - Екатерина Поспелова; видеохудожник - Стас Свистунович. Авторы проекта так описывают социальную значимость своего произведения: "Великое литературное наследие сегодня нуждается в особых усилиях по продвижению, так как молодёжная аудитория детализирована и предпочитает более быстрые способы получения информации. Наш спектакль, в силу иммерсивности, взывает ко всем чувствам и задействует их активно и настойчиво,
он ищет путь к сердцу зрителя не только вербально и визуально, но и с помощью тактильных ощущений и даже запахов... . Проект пробуждает интерес к поэтическому, к архаике и народным корням, побуждает перечитать по-новому пушкинский роман..." (см. видео по ссылкам https://dzen.ru/video/watch/639b7ad797d78b3713c343a6 и https://dzen.ru/video/watch/639b7c199f96545e32b99d2b).
Меня точно побудил. Вернувшись домой, я в первую очередь перечитал пятую главу "Евгения Онегина". Эту книгу я не брал в руки со школьных времён, то есть более 40 лет.
Во время спектакля было задействовано несколько локаций. Это было путешествие со зрителем по разным помещениям - фойе, коридорам, парадной лестнице, отдалённым комнатам, бальному залу. Локации были превращены в необычные пространства, связанные с усадьбой Михайловское, где создавался "Евгений Онегин", а также местами действия романа. Появятся и "Три сосны", и "Савкина горка", и "Ганнибалов пруд", а также "Усадьба Лариных", "Библиотека Онегина" и в финале даже "Чёрная речка" (см. видео по ссылкам https://dzen.ru/video/watch/639b7d5c9f96545e32ba15df и https://dzen.ru/video/watch/639b7e388058262b99d32c87). Всё здесь было пронизано духом и поэтикой Пушкина. Зрителей ориентировали по специальным табличкам, стрелкам и картам.
Кроме медведя и чудищ из сна Татьяны в представлении были задействованы следующие персонажи роман Пушкина: Ольга Ларина - сетра Татьяны; мать сестёр Лариных; нянечка, образ которой автор срисовал с Арины Родионовны; Ленский - молодой поэт; Трике - француз, исполнявший куплеты на именинах Татьяны; Зарецкий - немолодой помещик, сосед Ленского; Дуняша - прислуга и другие. Спектакль очень необычен, как по содержанию, так и по представлению. Людям, привыкшим к классическим театральным постановкам, возможно, он и не зайдёт. Но, чтобы это понять, надо самому посмотреть его, "переварить" и уже потом делать выводы. Мне лично было интересно до конца. Спасибо всем участникам и моей дочери за приглашение. Если вам понравилась публикация, ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог.