Найти в Дзене
Алексей Ратушный

Читая и перечитывая отца

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Текст послания Алексея Бабрыкина, моего отца.

Усть-Омчуг, Хабар. Дальстр. № 832 Авиа Заказное

город Свердловск, улица Карла-Маркса, дом 8 кв.6

Ратушной Ольге Александровне

Адрес отправителя: Хабаровский край, г. Магадан, Усть-Омчуг, Комендантский А. Бабрыкин

"Да! Роднулька я тебя вспоминаю каждый день и досадую, что помочь тебе пока ни чем не могу. Давно уже я не получал ни копейки, Машенька?
Я очень беспокоюсь за тебя, не думай только так, что вот уехал, а ты, как хочешь. Моя цель сохранить себя, эффективнее помогать тебе и как можно скорее освободиться. Здесь думаю, верю и надеюсь, что скорее на свободе и с тобой вместе. Вместе с нашим ребёночком.
Мы должны….

…могу найти. Делаю тебе как можно легче разрешиться и родить прекрасного талантливого ребенка. В награду за всё, что мы пережили вместе и в одиночку. Прошу передать привет моим знакомым с кем ты общаешься. Останься такой, какой я тебя проводил, избегай лаг.(ерного) налёта. Не слушай всякой болтовни. Я буду безупречен и от тебя этого прошу и требую. Мы должны быть вместе. Иначе я не мыслю.

P.S. Письма пиши только по этому адресу: Якутская АССР, Таттинский район Посёлок Хандыга
а/ящ. № 261/172 «а» мне
Досвидания  Целую обоих 10000000000000 раз
Т. и т.т. (твой и только твой) муж и папа АБабрыкин
Сына или дочку береги, но я уверен. Что родится маленький Лёшка

Поздравляю с Новым годом"

Алексей Ратушный. Мои Примечания.
Рассмотрим номер:
26 – одно из наиважнейших чисел в моей жизни
26-го родился мой первенец
Пол века основной мой домашний почтовый индекс был 620026
26-го родилась моя младшая внучка
26-го родились моя супруга Марина и ее сестренка-близнец

172 – номер моей учебной группы в ССТ на первом курсе.
72-ой год – год встречи с Любовью Анатольевной и год ухода на службу в ряды Тихоокеанского ВМФ.
«а» - основной индекс моих адресорв и учебных групп по жизни.
Я учился исключительно в классах «а».
Дом в Киеве – 2 «а»
Микрорайон в Качканаре 5 «а»

По жизни я готов подписаться под утверждением, что «давно не получал ни копейки».
Сколько раз я мог повторить супруге, что у меня нет возможности ей помочь.
Согласен с утверждением что «Мы должны быть вместе».
Знаете, когда так говорят?
Когда точно не вместе, и, вообще говоря, за тысячи километров друг от друга.

Но опишем обстановочку!
Отец привёз маму в Агробазу – зону, где располагался основной роддом для заключенных невольниц Дальстроя. По данным Инны Грибановой в Агробазе пребывало 544 младенца!
Мама вынашивала меня с 16 марта по 16 декабря. В нее – беременную на большом строке стрелял конвоир. Пуля царапнула живот и пробила навылет бедро. Конвоира судили и дали ему год. Отец ушел из концертной бригады и договорился с зоной в Якутии где ему гарантировали лучшие условия и лечение перемежающейся хромоты. Он был музыкант от Бога, свободно играл на всех инструментах и успешно создавал оркестры. В Гулаге его профессия была указана как «музыкант». Доступа к его документам я не имею. По рассказам мамы он учился в Ленинграде и потом был капельмейстером на Балтийском флоте в Кронштадте. Далее перевелся в Севастополь где имел первую жену и дочку. После войны имея три ранения лица был отвергнут супругой и после драки в Шуе, где он имел четырёх братьев и крестьянина – отца, получил срок и попал на Колыму. Здесь они с мамой и встретились в одной концертной бригаде.
Отец написал мне два письма, которые до меня дошли. Одно 18 декабря 1952 голда не зная что я уже родился. Второе 14 января 1953 года всё ещё не зная о моём рождении.
В письмах он не сомневается, что у него сын, и что сына назвали Алёшей.
Он не знает подлинного имени мамы, ибо в зоне она числилась Михайлой, а народ звал её Машей. Фамилия у мамы в зоне была «Федотова», и только в 1954 году в Свердловске власти восстановили её подлинные документы. Но отец знал, что мама моей мамы - Ольга Александровна Ратушная, и знал, что сестру мамы зовут Роной.
Сам отец был 1911 года рождения (как и Ботвинник!). Когда я родился ему был 41 год!
Сейчас я понимаю, что он был совсем ещё молодой. Разница с мамой у него была жалких 17 лет.
Он приехал к маме в Свердловск. Его знали все музыканты города! Мама родила ему второго сына – моего братика Серёжу. А потом они расстались. Но это уже совсем другая история.
Где и как он умер и похоронен я не ведаю по сей день. На все мои запросы все инстанции дружно лгут, что не располагают информацией. Например в Шуе их было ПЯТЬ братьев. Пять! И в Шуе городской архив и военкомат дружно отвечают что у них нет информации ни об одном из братьев! Я побывал на могиле деда и одного из братьев и двоюродного брата. Могилы с именами в центре главного кладбища города имеются, а информации о парнях нет! Нет ее ни в Ленинграде, ни  в Кронштадте, ни в Севастополе. Вот и вся история моего отца.