Специалисты говорят, что ничего сложного в этой процедуре нет.
Курганцам показали на примерах, почему не стоит мириться с некачественной работой управляющей компании и как плохую сменить на хорошую.
Дом по адресу Володарского, 36 находится на стадии перехода из одной управляющей компании в другую. Жильцы говорят: надоело терпеть наплевательское отношение. Проблемы дома перечисляют наперебой. Пальцев рук не хватит, чтобы сосчитать все.
— Проблемы с нашей нынешней управкомпанией преследуют дом на протяжении всего времени. Все приходится решать через обращения в жилищную инспекцию, — говорит старшая по дому Ирина Яковлева.
Главная проблема сейчас — с водой. На последних этажах очень слабый напор. Вода то и дело пропадает.
— Ребенок принимал ванну, только намылился и вода пропала минут на пятнадцать, — рассказывает Ирина.
А по одному из стояков в первом подъезде с лета нет горячей воды. И сколько жалоб и заявлений не писали в свою УК – без толку.
Инженерные сети запущены, все надо менять. Но управкомпания не спешит это делать, а, как говорят жильцы, по старинке забивают чопиками. Когда в последний раз ремонтировали подъезды, точно и не скажут. Лет десять назад, не меньше.
Люди решили, что терпеть это больше нет сил, и организовали работу по выбору новой управляющей компании. Посмотрели отзывы, изучили информацию и остановились на одной из не так давно появившейся на рынке. Собрание уже прошло, сейчас подсчитывают голоса. Но и так понятно, что большинство за переход в новую УК, которая на весну уже планирует замену инженерных сетей.
В доме по Гоголя, 129 примерно год как живут с новой управляющей компанией. И перемены, произошедшие за это время, налицо.
— Раньше у нас были постоянные проблемы с отоплением, ни один запуск тепла не проходил без звонков в эту компанию. С приходом новой все эти проблемы исчезли – в подвалах на трубы поставили задвижки и у меня в квартире стало теплее на два-три градуса. Во дворе уложили асфальт, сделали нормальные парковочные места, — рассказывает Александр Евдокимов.
Он говорит, что на все проблемы новая УК реагирует быстро, а связь с жильцами держит в мессенджерах и всегда доступна к диалогу. С прежней такого не было, визита специалистов приходилось добиваться с боем.
Как говорит Александр Листратов — главный инженер компании, которая сегодня обслуживает этот дом, многоэтажку они приняли в плачевном состоянии. Коммуникации были изношены, зимой даже пришлось экстренно останавливать подачу тепла в дом и переваривать систему отопления, заниматься установкой запорной арматуры. Были проблемы с канализационными выпусками. Подвал стоял в воде, люди жаловались на запах канализации. Но эти проблемы удалось решить.
Двор сейчас хорошо освещается. В подвале трубы горячего водоснабжения частично поменяли на полипропилен. Уже составляют план работы на следующий год. А именно, есть желание обустроить детскую площадку.
Как признается Александр Листратов, тарифа хватает только на минимальный перечень работ, капремонт на эти деньги, конечно не сделаешь. Но люди, видя то, как меняется дом, готовы вкладывать дополнительные средства.
По словам и.о. начальника государственной жилищной инспекции Курганской области Дмитрия Пысина процедура смены управляющей компании не такая сложная.
— Для этого необходимо провести общее собрание собственников. После того, как провели собрание, все документы сдаются в госжилинспекцию, мы их рассматриваем. Если нет нарушений, принимаем решение о смене управляющей компании. При слаженной работе жильцов дома эта процедура занимает около месяца, — сказал он.
В госжилинспекции готовы оказать консультативную помощь. Обратиться можно как лично на Гоголя, 25, так и по телефону горячей линии 43-21-45.
Важно помнить одно: за жильцов вопрос смены компании никто не решит. Судьба дома находится в их руках.