На канале ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ вышел ролик, в котором автор хочет объяснить развитие протагониста серии GOD OF WAR.
Что с не так с видео? Почему большая часть информация является надуманным усложнением?
Автор переврал фабулу истории, точнее сдвинул один момент в становление героя - его превращение в чудовище. Зачатки этому были положены еще до порабощения Кратоса Аресом. С каждой новой победой спартанец отдалялся от семьи, уделяя все больше внимания победоносным сражениям и войнам. Так он ублажал растущий в нем эгоизм. Арес же усил это, создав того монстрам, который так полюбился игрокам. Кратос не стал таким после освобождения от рабства бога войны, как говорит автор, он уже являлся им. Именно этот непростительный грех, убийство своей семьи, сделал Кратоса Призраком Спарты.
Глубокий анализ богов войны и войны в целом в культуре и искусстве. Это все интересно и замечательно, но появляется один вопрос? Зачем? Да, есть надмозги, которых хлебом не корми, дай что-то усложнить, но эта игровая серия никогда до скандинавской дилогии не позиционировала себя, как глубокое и серьезное произведение. Несмотря на хорошо прописанную историю, она является очень простой. Ее можно пересказать в нескольких предложениях.
Есть Кратос, который был генералом Спарты, попадает в рабство Аресу, из-за которого убивает свою семью. Кратос мстит. Потом его предает Зевс, и Кратос мстит, вырезая всех, кто встанет у него на пути.
Соглашусь, что так можно пересказать и скандинавскую дилогию, но стоит ли? Дилогия погружается внутрь персонажа, показывая его тревоги, страх, боль и стыд. А есть ли подобные элементы в греческой трилогии? Есть, но их исчезающе мало.
Суть годача проста. Резать, рвать и кромсать. Кратос хочет сломать хлебало Аресу - ломает. Зевс перо под ребро всунул, так и ему табло сломать. Здесь нет сложных потуг и и намерений - протагонист хочет мести и ее получает. Тут нет надмозговых терзаний и стремлений - все ясно как день.
В сценарии игры все просто. Кратос - эгоистичное чмо. В конце третьей часть он убивает себя не для спасения людей, а потому что он решил избавиться от манипуляций Афины, тк она знатно так охренела. Говорила, что поможет, а сама мокруху делать заставила.
Я часто замечаю,что у некоторых появляется желание накрутить, завернуть, вывернуть, а потом еще раз закрутить да потуже. В такой вехе массового искусства мы живем. Нам подавай сложных и многогранных героев со тяжелыми судьбами везде, где только можно и нельзя. А если это не подразумевалось изначально при создании, то нужно самостоятельно это сделать. Нельзя забывать, что иногда что-то может быть куда прозаичнее, чем кажется на первый взгляд.
П.С.
Он описывает Ареса, как беспощадного и кровожадного бога, который сеет только смерть и разруху. А также Тюра - скандинавский бог войны, справедливый, честный, мудрый, храбрый, он не начинает войны, а он их заканчивает. В конце выдает фразу по типу - Может Рагнарек случился? Тюр пал, а сейчас в том, что происходит нет чести и справедливости, а есть хаос и разрушение. Арес торжествует?
Есть в этом интересный намек на происходящее сейчас. Интересней то, что автор до этого говорит о войне, как изначально несправедливом и кровожадном процессе. Здесь нет места доблести и чести. Только смерть и разрушение. Как-то не очень хорошо соотносится с финальными словами.