В этом году многие товары претерпели те или иные изменения на российском рынке - бумага, автомобили, кола. В значительной степени это всё объясняется импортозамещением. Хотелось бы немножко разобрать это импортозамещение на примере мороженного (ох, нравится мне наука экономика в том числе тем, что можно увидеть отражение её масштабных процессов на таких простых бытовых вещах). Возможно вы не заметили, но сейчас происходит неуклонное замещение на полках мороженного Movenpick (которое уже не производится у нас) мороженным Monterra. Вот новость об этом на сайте Mash.
Вот как выглядят их упаковки - действительно, похоже. Для сравнения взял наиболее простую разновидность - ванильное (ссылки на первое и второе). На прилавках Monterra (импортозамещённое), как правило, дешевле (как говорят, из-за отпавшей необходимости платить роялти).
Составы
А вот таблицей
Жёлтым выделил идентичные компоненты. Основной состав, как мы видим, такой же. А вот дальше начинаются расхождения. Я, честно говоря, не силён в теории кулинарии, однако можно заметить, что компоненты стали более сложные. И почему-то вместо натурального ароматизатора - просто натуральный. Интересно, что раньше были так же растительный краситель и цитрусовые волокна (зачем?), а теперь их нет. Если кто-то разбирается во всём этом лучше - пожалуйста, напишите, в чём конкретно смысл таких изменений. Я же просто сделаю вывод, что несмотря на заверения в том, что сменится только название, изменился как минимум ещё и состав (а чтобы узнать о возможных изменениях в пропорциях и техпроцессе, надо проводить уже более серьёзное расследование).