Антикор - это тебе не мовилем всё намазать
Здравствуй, дорогой читатель 🖐
Антикоррозийная обработка у меня была сделана на всех моих машинах, как и шумоизоляция арок. Но в этот раз я решил не ползать под машиной самому и доверил это весьма непростое дело профессионалам.
К тому же, посчитав стоимость необходимых материалов, всё равно получается совсем недёшево, ещё и измажусь весь.
Немного истории
Машину я покупал на праздничном мероприятии открытия нового дилерского центра. Естественно, там были подарки, скидки, конкурсы. На одном из них я и выиграл антикоррозионную обработку днища.
На её качество я особо не надеялся, рассчитывал, что на пару лет хватит. Примерно так и получилось. Но жизнь, как обычно, внесла коррективы.
Осенью вместо антикора пришлось разбираться с последствиями ДТП. В итоге пришлось полностью поменять передок автомобиля.
А раз уж так вышло, что у меня теперь новые фары, все три радиатора, бампер и ещё длинный список деталей, почему бы не поездить на практически новой машине ещё пару лет?
Выбор сервиса
Ещё с тех времён, когда я работал водителем на газели, я знал, что у нас Санкт-Петербурге есть профессиональный центр антикора от европейского бренда Динитрол. Газель я тогда антикорил не там, но это совсем другая история.
Сейчас я решил больше не экспериментировать, тем более, что машина у меня требующая более чуткого обслуживания, в основном из-за большого количества пластиковых накладок и белого цвета кузова.
Для того чтобы белый кузов остался белым, а не в точечку от антикора, нужно его как минимум хорошо укрыть, а лучше использовать безвоздушное напыление составов.
Если упростить, представьте разницу: красить из баллончика или из шланга. При нанесении из шланга вы не создаёте облако из краски, а если нужно, можно нанести более толстый слой.
И, естественно у профессионалов из Динитрол центра такое оборудование есть. А ещё у них есть мойка и сушка днища. Так что выбор был предопределён.
Всё оказалось сложнее, чем я думал
Как это постоянно бывает, пока не коснёшься чего-то, даже не представляешь, сколько там деталей.
Я знал только, что есть два основных варианта обработки:
- просто антикоррозионная обработка;
- антикоррозионная обработка с шумоизоляцией.
Оказалось, что шумоизоляционную обработку рекомендуют только новым машинам и машинам без коррозии. А узнав, что у меня машина с пробегом, мне сразу сказали, что, скорее всего, она уже слишком ржавая.
Напомню, что машина у меня 2019 года и пробег 50000 км.
Меня такая новость озадачила, но, понадеявшись на подарочный антикор от дилера, я попросил взять машину в работу, а после мойки оценить состояние и, если получится, обработать машину с шумоизоляцией.
Что же это входит в антикор от профессионалов
Прежде всего, это знание процесса и материалов, обученный и опытный персонал, оборудование и, конечно, материалы.
Сам сервис находится на территории советского авто-транспортного предприятия, можно сказать "намоленное место", это для меня всегда хороший признак.
Я уже спокойно отношусь к вечному бардаку в сервисах, наверное, это не главное. Фото там сделать сложно, но это и не фотостудия.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Осмотр
Машину загоняют в бокс и отогревают. Делают это для того, чтобы пластик и многочисленные крепёжные клипсы не ломались на морозе.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Разборка
Сложный, тревожный и дорогой этап. Нужно аккуратно снять защиты, тепловые экраны, накладки, вынуть технологические заглушки. Всё это на пластиковых клипсах, которые по большей части одноразовые. Естественно, всё это нужно не сломать, не потерять и не забыть, как потом собрать.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Мойка
Не менее сложный этап. Дело в том, что стандартно машина моется сверху и по направлению движения. А тут машина моется снизу и в самых неожиданных местах.
Нужно всё промыть, при этом ничего не порезать струёй воды под высоким давлением, ничего не утопить и не сломать.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Сушка и подготовка
Кузов сушится и готовится к покрытию. Закрывается всё, что не должно быть покрашено. Открываются и проверяются все скрытые полости.
К счастью, сделанный антикор при покупке автомобиля сохранил в должном состоянии арки моей машины и было принято решение выполнение комплекса с шумоизоляцией.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Нанесение специальных составов
За термином "антикоррозионная обработка с шумоизоляцией" скрывается не только много действий, но и много специальных составов:
- DINITROL 479 - шумо- виброизолирующий состав для арок. Образует упругий слой до 4 мм, от которого отскакивают камушки и звуки от колёс. В салоне становится тише;
- DINITROL PENETRANT LT - состав для внутренних полостей. Даже если где-то внутри есть вода состав её вытесняет, если есть грязь он её пропитывает до металла и останавливает коррозию;
- Dinitrol ML - сильный состав для машин с пробегом, заполняет все трещинки, впитывается везде, вытесняет влагу. Но образует нежное покрытие. Его сверху нужно покрывать защитным слоем;
- DINITROL Metallic - защитный состав, прочный. Со звукоизолирующими свойствами. Им покрыто днище;
- DINITROL 482 - защитный прочный состав, стойкий к износу. Им покрыты детали подвески и элементы защиты;
- DINITROL 8050 - высокотемпературный лак с алюминием. Им покрыли выхлопную систему.
Если посмотреть их стоимость и те количества, которые расходуются при обработке, становится понятно, что делать такую обработку самому просто не логично. И честно сказать, лично у меня вряд ли получится такое качество.
Составы нужно наносить в правильном порядке, с нужным межслойным интервалом. Специфичным оборудованием, ещё и не испачкать всё вокруг.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Сборка
После сушки, начинается сборка. Вставляются обратно технологические заглушки, устанавливаются экраны, пыльники, локеры, пороги.
Кропотливый труд. Пока машины свежие, ещё всё хорошо собирается. Чем старше машина - тем сложнее сборка.
Листайте карусель картинок, я старался, писал пояснения)))
Итог
Так вышло, что в этом году я поучаствовал в кузовном ремонте 5 машин, при этом 4 из них именно из-за коррозии. Это всегда сложно, дорого и не всегда оправдано.
Возможно, что это особенность региона, Санкт-Петербург всегда "славился" дорожными реагентами.
Поэтому, если есть возможность сделать антикоррозионную обработку - её лучше сделать. Как я лично проверил, по крайней мере, на новой машине хоть какая-то обработка лучше, чем никакая вовсе.
Но качество обработки очень сложно проверить. Сервис найти тоже не просто.
Для атмосферности, предлагаю посмотреть видео, которое я отснял когда забирал машину.
Спасибо сервис-центру Динитрол СПб за обработку моей машины.
Спасибо, что дочитали)! До новых встреч 🙋♂️