Найти тему
Уже не ягодка

Курьер попросил чаевые

Первый раз со мной такое. Продукты заказывала из "Магнита", принес курьер, молодой парень. Дверь открыла, забираю у него пакет. А он так оглядывает меня оценивающе (я еще подумала - ну что это за взгляды такие неуместные). И говорит:

- А вы можете мне дать чаевые?

Оценивал предварительно, видимо, мою щедрость и доброту. Но ошибся в оценках. Я растерялась сначала, зависла на пару секунд. Потом ответила, что нет наличных денег. Дверь закрыла. А возмущение прямо-таки накрыло.

Зеленые мандарины
Зеленые мандарины

Я даю чаевые официантам в ресторанах. Потому что так принято. Это как "спасибо" сказать. Всегда оставляю доллар горничной в отеле на отдыхе, потому что это залог качественной уборки.

"Комплимент" от горничной
"Комплимент" от горничной

Там же даю чаевые носильщику, если он есть. На рецепшен за хороший номер тоже даю. Но это не чаевые даже, а взятка). Потому что заранее дается, при заселении.

Раньше не брала сдачу у таксиста, когда наличкой расплачивалась. Тоже, можно сказать, чаевые оставляла. Но не всегда, а только если нормально довез и вообще приятный человек.

Курьерам из доставки продуктов не давала чаевых никогда. Не знаю, почему. Не хочу или не привыкла. Не задумывалась даже, что надо давать. Но ведь это личное дело клиента - дать чаевые или нет. Просить об этом персонал не имеет права. Это возмутительно, неприлично, это вообще нонсенс.

Но и на самом деле сейчас мало у кого есть наличка. Если заранее не подготовишься, не снимешь деньги, не разменяешь на мелкие, то откуда взяться им в кошельке. Карты у всех.

Этот курьер своим странным поведением, выходящим за границы приличий, мне напомнил одну знакомую женщину. Ей как-то не очень везло с мужчинами. Она хотела поклонения, щедрости, подарков. Но мужчины всячески избегали трат. Так она прям в лоб у них и просила:

- Принеси мне цветы. Подари мне новый телефон.

Стоит ли удивляться, что цветы не приносились и телефоны не дарились. Ну не любят люди, когда от них что-то требуют. Когда есть желание сделать приятное, порадовать человека - само все происходит. И цветы приносятся, и подарки хорошие, нужные дарятся.

А когда нет внутри особых чувств, а тут еще и требования... Ну, нет. Это заведомо провальная тактика.

Курьер же вообще абсолютно посторонний человек. Он выполняет свою работу и получает за нее зарплату. Чаевые - жест благодарности клиента, основанный исключительно на доброй воле.

Но вот что я подумала. Если бы этот курьер попросил чаевых у моей мамы-пенсионерки, например, она бы дала. Растерялась бы тоже от неожиданности, но дала бы сколько-то денег. Решила бы, что так надо, человек же просит. Пожилые люди - они вообще более податливы на манипуляции. Да и наличные у них обычно есть. Недаром их обманывают разные мошенники.

Какой вывод. Да никакого вывода. Просто впервые задумалась, стоит ли давать чаевые курьерам, которые приносят продукты. Этому-то, понятное дело, никаких чаевых. А вот нормальным?