Найти тему
BFM.ru

Магазин H&M не заплатил по долгам, уходя из России

  Станислав Красильников/ТАСС
Станислав Красильников/ТАСС

Торговые центры массово подают иски против ушедшего из России бренда H&M. Об этом Business FM рассказали в Российском совете торговых центров.

H&M окончательно закрыл все свои магазины 30 ноября, а до этого несколько месяцев проводил масштабную распродажу оставшегося товара и получил большую прибыль. Несмотря на это, ретейлер отказался оплатить счета за аренду, выставленные торговыми центрами.

Участники рынка в интервью «Известиям» рассказали, что H&M платил за аренду с момента временного закрытия магазинов, а после начала распродажи начал под любыми предлогами переводить оплату или в неполном объеме, или с задержками. К тому же магазин должен возместить ТЦ издержки за досрочное расторжение договоров и компенсировать их вклад в отделку помещений. В прошлом году в Москве были открыты почти 170 магазинов бренда. С учетом такого большого количества сумма долга получилась внушительная — не меньше миллиарда рублей.

Комментирует основатель, управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.

— Ситуация немножко неестественная, когда реализатор заходит в торговый центр и по своей инициативе не торгует, не зарабатывает деньги. Поэтому, уже начиная с договоров, здесь есть некоторые разногласия между арендодателем и арендатором.

— Во многих случаях H&M оставлял помещения в ТЦ со всем оборудованием.

— Можно, конечно, продать торговую модель, счетчики купюр по остаточной стоимости, но я не вижу, что это как-то повлияет на общую сумму задолженности. Хорошая подмога — это оставить полностью товар в магазине. Я скажу, что часть компаний, когда расплачивались в России, привлекали средства из центральной компании, а часть компаний принимали решение, что оплата будет целиком за счет тех денег, которые могут образоваться у отделения компании внутри страны. Я так понимаю, что у H&M стратегия именно такая. Если их не хватит на покрытие долгов, то, значит, она частично недорасплатится перед кредиторами, среди которых находятся арендодатели. А пока арендодатель надеялся, что такой замечательный брендовый арендатор, может быть, продолжит работу, он шел на уступки, а долг рос.

Эксперт добавляет, что по итогам года прибыль всех российских ТЦ от сдачи помещений в аренду составит примерно 500 млрд рублей, и 1 млрд на этом фоне не столь значительная сумма.