Третий курс шестой семестр.
Ну вот, очередные каникулы позади, подкрался новый семестр, что он мог принести нового и неожиданного… Электротехника. Честно говоря, всё что касалось электричества, а до этого на первом курсе был целый семестр физики, посвященный этой теме, мной усваивалось плохо. Ребята со старшего курса меня предупредили сразу, что с этим предметом лучше не шутить, а ещё лучше пройти его мимо, получив экзамен-автомат, иначе возможно всякое. Но для получения автомата нужно было много работать во время учебы, трудиться. Нужно было записаться на олимпиаду по этому предмету и поучаствовать в ней. Нужно было решить все контрольные работы за семестр на четверки и пятерки. Ну и главное, защитить все лабораторные работы, коих корячилось штук 7-8. Походив недели три на эти занятия, я понял, что мне влом напрягаться весь семестр из-за автомата, и частично положил «болт» на этот предмет. Нет, я не прогуливал занятия, но например лабораторные работы, тем, кто не собирался получать экзамен-автомат, можно было не защищать, достаточно было их сделать и показать результаты расчета. На семинарах можно было получить и трояк, ну а лекции, их я посещал, понимая что раз экзамен придется сдавать, то нужен будет исходный теоретический материал. Так что вроде как ничего плохого я не делал, но и не корячился, понимая что на экзамен пойду в составе не всей группы, а опять среди неудачников и лентяев. Такая же фигня назревала и по политэкономии. На неё, ну в смысле на семинары я еще с осеннего семестра не ходил практически совсем, правда лекции не прогуливал, тоже понимая что экзамена мне не миновать. Остальным же, кто хотел «автомат» предстояло выступить за этот семестр пару раз, один в качестве докладчика, второй как оппонент докладчику и на основании этих двух оценок, опять же таки 4 или 5, можно было рассчитывать на этот халявный безэкзаменационный исход. Но ведь надо было трудиться, снова сидеть в читальном зале, штудируя литературу, выступать у доски, а это было не по мне. Так что на этот предмет я тоже положил. На гравимагниторазведку я в этом семестре исправно ходил. В этот раз лекции были в нормальное время, а не поздними вечерами, так что я их исправно посещал, на лабы теперь тоже ходил каждый раз и сразу же защищал их, что бы не копилось, был научен горьким опытом предыдущего семестра. Но предстоял еще и курсовой проект или работа, и тут я почему-то тормознул. Многие ребята из нашей группы буквально с самого начала разобрали темы курсовой. А я решил не торопиться. И как-то это дело замоталось, казалось что всегда успею, времени вагон, а время шло быстро и незаметно. Теория упругости. Это была сплошь теория. Одни формулы. Читал их хороший препод с нашей кафедры. Здесь не было лабораторок, одна теория, типа лекций. Так что я естественно эти занятия посещал, просто тупо заполняя к экзамену свой конспект, что бы было по чему потом готовиться. Очередная геология была совсем странным предметом, напоминала многим уже то, что было изучено двумя курсами ранее, а потому не вызывала проблем, да и бывала она всего раз в две недели. Ходил я на нё через раз, ибо ни экзамена ни зачета по этому предмету не предвиделось. Препод был лоялен, за все время нужно было сдать пару контрольных работ, кои я успешно сделал, жаль что таких предметов было мало, легких и без больших обязательств. Ну и курсовая работа по петрофизике. Тут нужно было ходить раз в неделю на кафедру Петрофизики и заниматься некими экспериментами, что-то типа затяжной лабораторной работы, растянутой месяца на два, раз в неделю в день курсового проектирования. Здесь нас разбили на пары, два человека делали определенную работу, не такую как у других, а венцом всего, нужно было сделать рассчет всего этого на ЭВМ, написав программу ну и естественно описав некую теорию процессов, которые касались этого эксперимента. Напарником моим был по этой курсовой работе Андрей, староста нашей группы, хороший головастый парень, обремененный к этому времени уже женой и маленьким ребенком и еще и подработкой на нашей кафедре. Времени у него было мало, а поэтому мы с ним распределили работу на две неравные части. Я занимался экспериментами и заполнением этих результатов, а Андрюха должен был потом на основании этих данных написать программу для расчета на компьютере, благо работал на кафедре где была ЭВМ. Ну а теорию вроде как и выводы каждый должен был написать сам. Так что раз в неделю я честно ходил и крутил в центрифуге керны нескольких горных пород, а потом производил по ним различные измерения при помощи всяких электрических приборов и заносил их в журнал. В общем работал как лаборант целых два месяца. Приблизительно вот так и протекал весь семестр, монотонно, подводя меня к суровой сессии. Я понимал, что будут проблемы на экзамене как минимум по трем предметам. По Электротехнике, потому что на автомат я не шел, а предмет был суровый. По Гравимагниторазведке, потому что тоже было все сложно с теорией и я много прогулял занятий в осеннем семестре и это могли припомнить на экзамене. Ну и политэкономия, вроде предмет простой, но все хотели автомат кроме меня и могло оказаться так, что мне бы пришлось сдавать экзамен вообще одному из всей группы и как бы это прошло, кто ж его знает. Но пока еще был февраль. Понимая что ждет меня впереди, все равно не хотелось впадать в отчаяние так рано и проявлять рвение в учебе, что бы всего этого плохого не случилось, тоже не хотелось. Молодость. Хотелось погулять, побить баклуши. Почему-то я воспринимал учебу именно так, как последнее время для отдыха, отведенное мне судьбой, время продленного или затянувшегося детства. Ну да, напряги в сессию, но зато потом расслабон. В принципе не все студенты вокруг меня были такие, с подобным подходом к учебе. Наверно даже таких было меньшинство. Были дикие зубрилы и ботаники. Были те, кто схватывал все налету и без напряга. Я к сожалению на лету ничего не схватывал, кроме ушедшей в небытие математики. А сидеть корпеть после института еще и дома каждый день, пытаясь все запомнить и разжевать самому себе, что бы быть на высоте, мне совершенно не хотелось. Видимо это была какая-то врожденная лень. Впрочем я был все же не единственным таким экземпляром. Все как-то приноравливались, решая проблемы с учебой, возможно не всем она давалась легко. На физкультуру я все так же ходил на ОФП. Ни в какую секцию я не стал переходить. После армии пропал интерес и к этому. Что такое было ОФП. Нельзя сказать что это было всегда одно и то же. Обычно пока тепло, мы тренировались на улице, мест для тренировки было два, либо Олимпийская деревня, там был легкоатлетический стадион и прочие спортивные уличные сооружения, плюс территория парка. Либо иногда мы занимались спортом у Дворца Пионеров на Ленинских горах, там было тоже где побегать, попрыгать и поиграть в футбол. Но зимой улица сменялась месяцем всяких тренировок в зале, прям в институте. Тут шла гимнастика, всякие прыжки через коня, турники, подтягивания, подъемы переворотом и опять же таки футбол, после сдачи всех нормативов. Еще зимой, обычно после нового года, на улице нам устраивали лыжное катание, со сдачей норматива километра на 3 а может и 5. А потом там же в Олимпийской деревне был месяц занятий в бассейне, где тоже был зачетный норматив метров 50 в длину, который нужно было сдать на одном из занятий. Так что по этому предмету было некое разнообразие. Нечто похожее на то, что было в школе на физре. Но в свободное время мы обычно играли целый час в футбол, если занятия проводились на улице. Группа наша была набрана из ребят с разных факультетов. Что удивительно, с нами в группе занимался Димин друг Игоряшка, хотя он учился то ли на трубопроводном факультете или механическом. Так что частенько после физкультуры мы с Игоряшкой, позвонив Диме домой, если он был дома или заехав за ним в институт, срывались с дальнейшей учебы и ехали куда-нибудь посидеть выпить винишка, пивка или чего покрепче. Таким образом мы сочетали спорт, отдых и учебу. Сразу всё в один день и водном флаконе. Как-то раз вот так вот, пока мы сидели в кафе Паланга, что на Ленинском проспекте втроем, я, Дима и Игорь, вдруг узнали, что Игоряшка вот-вот станет отцом. К тому времени он уже успел жениться, причем на дочке одного из преподов нашего института с геологической кафедры, впрочем вроде он с невестой был знаком еще со школы, Ленинский проспект многих объединял с детства. И вот пока мы пили в кафе в очередной раз, Игорь все время бегал в телефонную будку и куда-то звонил, видимо родне, наконец когда мы уже изрядно набрались, после очередного домашнего прозвона, Игоряшка узнал что стал отцом. И мы накатив за это событие ещё по рюмашке понеслись в соседний роддом, как раз расположенный недалеко от Дворца Пионеров, ближе к Ленинскому проспекту. Побродив там под окнами и поорав во все горло, наконец в окне мы увидели жену Игоря, а может и младенца, точно уж не помню, после чего вроде новоиспеченный отец проник в роддом, а мы с Димой побрели в сторону дома, каждый к своему. Такая вот учеба была у нас в тот год, впрочем мало чем отличающаяся от предыдущих семестров...
2