Сегодня не буду грузить вас экспертизой, а поделюсь историей из жизни.
На дворе 2003 год, мне 15 лет, я только только начинаю играть в КВН и нашей команде предстоит ехать из Томска в Красноярск на игру.
Спонсорских денег хватает на восемь человек, а людей, конечно же, девять. Встаёт вопрос: "кто не поедет" и он решается не в мою пользу.
Типа ты в команде новенький, на сцене от тебя толку пока нет, писать шутки пока не умеешь. Но.
Есть место звукооператора команды. У команды нет постоянного звукача, а репетировать надо много (это же школьный КВН). Если поедешь звукачом - то возьмём тебя.
Я согласился.
Забегая вперёд скажу, что это было очень правильным решением. Из той команды в Высшей лиге КВН сыграл только я.
Вернёмся к решению поехать звукачом. Я не умел резать музыку. Я не умел её включать с минидисков. Я даже не знал что такое минидиск.
Я просто хотел развиваться в том, что мне нравилось. И это желание было драйвером для роста.
В итоге я не просто стал звукачом в команде, я по сути стал руководителем внутри.
Я писал, собирал базу материала, на меня был оформлен ключ в кабинет дворца пионеров, чтобы мы могли собираться без руководителя. У меня даже появилась своя вторая команда.
Благодаря тому, что мне приходилось много работать с музыкой, у меня сформировалось понимание какой звук/песню/мелодию лучше использовать в той или иной ситуации. А также где и как это найти.
Сейчас это помогает в работе над контентом. Особенно когда нужно найти музыку без авторских прав.
Вторая неочевидная выгода - у команды появился постоянный звукач.
А это значит, что команда может больше времени уделить написанию и постановке, а не поиску человека, которому надо объяснить что у вас и как, а также нервничать "всё ли он запомнил".
Кстати про память. Отсидеть 5-7 или даже 10 минутное выступление - это одно. А вот озвучить концерт целиком - это уже задача посложнее. Тут очень сильно помогает опыт.
В пиковый момент формы я мог посмотреть генеральный прогон игры из 5-6 разных команд, а потом озвучить всех.
Ремарка. Звукач в КВН обычно включает музыку после шуток, а значит ты должен эти шутки запоминать.
И я их запоминал. Это очень сильно помогает сейчас, когда я редактирую КВН или любой другой контент.
Посмотрев один раз я помню что было, какая была последовательность, и даже обращаю внимание на детали.
Благодаря тому, что я умел включать звук и знал много песен - мне предложили работать диджеем на мероприятиях.
Так я стал зарабатывать первые хорошие деньги. Хорошие по меркам 17-летнего парня.
Работать диджеем это очень интересный опыт. Про это расскажу как-нибудь в другой раз, сегодня лишь скажу, что благодаря опыту работы на мероприятиях я в итоге сделаю несколько ивент проектов: Томский STAND UP, караоке-шоу "ПоПойКа", выставка Insta Expo и другие.
Если бы я не согласился быть звукачом в 2003, то в 2007 меня бы не позвали играть в команде ВИАсиПЕД, Красноярск. Меня позвали звукачом, а в итоге я отвечал за организацию работы в коллективе: составлял график, делил группы, собирал материал в базу. Ничего не напоминает?
В 2013 меня звукачом позвали в команду "Молодость". И вновь история повторилась. Сначала тебя приглашают на звук, а ты берёшь ответственность за большую часть теневой творческой работы. Вы когда нибудь писали технические задания на минусовку? А музыкальную справку сдавали?
Работа в тени с творческими задачами вырастила из меня отличного тренера и шоураннера. Когда ты понимаешь, что итоговый контент зависит и от тебя, и от исполнителей. А значит нужно быть на короткой дистанции со всеми участниками процесса, быть гибче, быть вовлечённым.
Сейчас я еду в поезде в Воронеж, со мной в купе наша импров команда "Прилагательные". Отгадаете, кто занимается в коллективе всей административной работой?
А у вас были такие решения в жизни? Которые вот так взяли и изменили её на 180 градусов?
Делитесь в комментариях, интересно почитать ваши истории. 😉