Доброго времени суток. Пишу, чтобы предостеречь читательниц канала от излишней доверчивости к окружающим: зачастую люди, которых вы знаете ни один год и считаете нормальными, такими не являются.
Я около семи лет довольно тесно общалась с женщиной из соседнего дома, не сказать, что мы были подругами, но хорошими знакомыми были.
Четыре года назад наша семья завела британскую кошечку – шестилетняя дочь слёзно просила питомца.
Так у нас появилась Дымка.
Вика привязалась к этому пушистому комочку, я тоже полюбила кошку, даже наш суровый папа, который до последнего был против, поддался очарованию этой хвостатой проказницы.
Кошке было меньше года, когда она пропала. Я не знаю, что произошло – возможно, Дымка выскользнула из квартиры, когда я выносила мусор. Хватились мы её только к вечеру, облазили все закоулки, но любимицу не нашли.
Вика плакала не переставая, мы с мужем оклеили все подъезды района объявлениями о пропаже котёнка, пообещав вознаграждение нашедшему.
Всей семьёй по вечерам мы искали кошку на протяжении полугода, потом надежда начала меркнуть.
Прошло чуть меньше трёх лет, мы уже не надеялись найти кису.
Однажды Вика прибежала из школы в сильнейшем возбуждении и показала мне инстаграм дочери соседки, живущей в соседнем доме.
Там, на фотографии, была Дымка.
У меня состоялся тяжёлый разговор с «хорошей знакомой»: она сначала говорила, что я сошла с ума и это их кошка, потом созналась, что старшая дочка три года назад принесла с улицы красивенного породистого котёнка, и они решили оставить его себе.
Вот так просто – Даша нашла нашу Дымку, и они решили оставить кошечку себе.
При этом они видели, как мы всей семьёй бегаем по району, ищем нашу пропажу, развешиваем объявления с фотографиями кошки. Они видели заплаканную Вику, видели, как я и Саша утешали дочку, и ничего не дрогнуло, совесть не заговорила.
Я этой Ленке отдала столько прекрасных Викиных вещей – она же многодетная, у неё три девчонки, помогать надо!
Она брала недешёвые вещи, благодарила и улыбалась, а потом, через несколько месяцев, смотрела, как мы с дочерью часами ищем Дымку и молчала, хотя могла одним словом осушить слёзы моей доченьки и сделать её счастливой.
Кошку мы забрали. Вика счастлива, мы с Сашей тоже. Теперь мы, выходя из квартиры, внимательно следим, чтобы Дымка вместе с нами не выскочила.
У меня после случившегося пропало желание помогать кому бы то ни было – да лучше я Викины вещи, из которых она выросла, выброшу на помойку, хоть они в отличном состоянии, чем Ленке отдам.